Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Современная методика воспитания двигательно-координационных способностей

Артикул:  03666
Предмет:  Физкультура и спорт, спортивные дисциплины
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  31  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей.
1.1.Определение понятий: «координация движений», «координированность»,  «координационные способности»....5
1.2. Задачи развития координационных способностей....10
Глава 2. Современная методика двигательно-координационных способностей.
2.1. Средства воспитания координационных способностей…13
2.2. Методические подходы и методы воспитания координационных способностей…15
2.3. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений…18
2.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей…24
Заключение…26
Список использованной литературы…31

Введение 

Актуальность. Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.

Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.

Координационные способности проявляются при выполнении всех двигательных действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема.

Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность спортсмену быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.

Развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов - это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями управженения и владение своим телом в безопорном положении.

Целью данной курсовой работы является исследование современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.

Объектом в данной работе является координационные способности.

Предметом исследования является развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов.

Чтобы более подробно рассмотреть цель  курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:

1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».

2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.

3.Изучить средства воспитания координационных способностей

4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.

5.Привести методику совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений.

6.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития

При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.

...
...

Способы оплаты: