СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1.Методы и средства развития силовых способностей…5
1.2.Особенности процесса воспитания силовых способностей...16
1.3.Основные критерии и способы оценки уровня развития силовых способностей...25
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 12-15 ЛЕТ
2.1.Содержание программы силовой подготовки школьников 12-15 лет...28
2.2.Результаты исследования…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Под силой подразумевают способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет напряжения собственных мышц.
Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом, соперником или другим внешним объектом. Величина проявляемого усилия в значительной мере определяет рабочий эффект и результат движения. Сила тяги мышц вызывает перемещения звеньев тела и перемещение самого спортсмена в пространстве.
Проявления силы чрезвычайно многообразны, поэтому в специальной литературе получил распространение термин «силовые способности», объединяющий все виды проявления силы. Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возраста, половых и индивидуальных особенностей человека
Воспитание собственно-силовых способностей может быть направлено: 1) на развитие максимальной силы (тяжёлая атлетика, легкоатлетические метания); 2) на развитие общей силы (укрепление опорно-двигательного аппарата человека, необходимое во всех видах спорта); 3) на строительство тела (бодибилдинг).
Цель курсовой работы - исследовать методику развития силовых способностей у школьников 12-15 лет.
Цель определила решение следующих задач:
1.Раскрыть методы развития силовых способностей.
2.Раскрыть особенности процесса воспитания силовых способностей.
3.Выявить основные критерии и способы оценки уровня развития силовых способностей
4.Разработать программу развития силовых способностей у школьников 12-15 лет.
Практическая значимость. Разработанная методика позволит значительно повысить качество физической подготовки у школьников среднего возраста и достичь эффективного физического совершенствования организма.
Не нашли готовую?