Содержание
Введение…3
Глава 1. Методика развития общей выносливости
1.1.Средства развития выносливости…6
1.2.Методы воспитания выносливости…10
1.3.Особенности процесса воспитания выносливости у детей 7-17 лет...18
Глава 2. Практическая часть. Программа развития выносливости...21
Заключение…23
Список использованной литературы…26
Введение
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. В социальной жизни общества в сфере образования, организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение.
Процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний называется физическим воспитанием. Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. Принято различать пять физических качеств: выносливость, силу, быстроту, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.
Выносливость – одно из основных физических качеств, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Выносливость имеет огромное значение для здоровья, физического развития, трудовой деятельности. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.
Различают специальную и общую выносливость.
Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложнокоординированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование методики развития и воспитания выносливости.
Объектом в данной работе является общая выносливость
Предметом исследования является развитие общей выносливости.
Задачи курсовой работы
1.Раскрыть средства развития выносливости
2.Раскрыть методы воспитания выносливости
3.Выявить особенности процесса воспитания выносливости у детей 7-17 лет.
4.Составить программу развития выносливости
Были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.
Не нашли готовую?