СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Теоретические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста...7
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста...7
1.2.Роль подвижных игр в развитии ловкости детей старшего дошкольного возраста...10
1.3.Методы и приемы развития ловкости детей дошкольного возраста...13
Выводы по первой главе...16
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр…17
2.1. Изучение уровня сформированности развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста...17
2.2. Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста...22
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста...24
Выводы по второй главе...27
Заключение...28
Список используемой литературы...29
Приложение...31
Введение
Движение – неотъемлемая часть жизни человека. Занятие физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности людей, именно поэтому знания, умения и правильная организация физической культуры должна закладываться в раннем детстве. Наиболее интенсивный рост и развитие физических и духовных способностей происходит в дошкольном возрасте. Физическое воспитание ребёнка в условиях организаций для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонично развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общие физические качества, двигательная активность и другие важные компоненты, необходимые для всестороннего развития личности.
Одно из важнейших психофизических качеств ребенка, которое берет свое начало на ступени дошкольного образования, является ловкость.
Ловкость – это сложное комплексное качество, которое в большей мере обусловлено центрально – нервными влияниями, зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности различать темп, амплитуду и направление движения, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки, и в меньшей мере зависят от морфологических и биологических влияний.
Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П.Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е.Н. Водовозова, П.Ф Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др, считали подвижные игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.
Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: выявить педагогические условия, способствующие развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста окажется более успешным при условии:
если вводить в организованную образовательную деятельность подвижные игры.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
2.Определение уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
3.Экспериментальное обоснование педагогических условий, способствующих формированию уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
4.Разработка практических рекомендаций по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста для родителей или воспитателей.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
- наблюдение;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ литературы.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ___ г. Челябинска.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?