Содержание
Введение…3
Глава 1. Методика развития координационных способностей.
1.1. Основные методы, методические подходы и направления применяемые для совершенствования координационных способностей…6
1.2. Особенности развития координационных способностей у людей (разного возраста/пола)…16
1.3. Способы измерения и оценки уровня развития координационных способностей (Укажите контрольные упражнения (тесты) и критерии оценки уровня развития координационных способностей)…17
Глава 2. Программа воспитания координационных способностей у каратистов 9-12 лет…22
Заключение…29
Список использованной литературы…31
Приложение 1…33
Приложение 2…34
Введение
Актуальность.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз-никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу лов-кости составляют координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.
Таким образом, координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Целью данной курсовой работы является исследование методики развития координационных способностей у каратистов 9-12 лет.
Объектом в данной работе является координационные способности.
Предметом исследования является разработка методики развития координационных способностей юных спортсменов-каратистов возраста 9-12 лет.
Чтобы более подробно рассмотреть цель курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:
1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».
2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.
3.Изучить средства воспитания координационных способностей
4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.
5.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
6.Исследовать методику развития координационных способностей юных каратистов.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.
Не нашли готовую?