СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста...7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме двигательной активности детей младшего дошкольного возраста....7
1.2. Роль физкультурных занятий в развитии двигательной активности детей младшего дошкольного возраста...10
1.3. Методы и приемы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях...13
Выводы по первой главе...16
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по повышению двигательной активности детей младшего дошкольного на физкультурных занятиях...17
2.1. Изучение уровня сформированности двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях...17
2.2. Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста...20
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста...24
Выводы по второй главе...27
Заключение...28
Список использованных источников...29
Приложения....32
Приложение 1...32
Приложение 3...35
Введение
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом), увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника.
Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.
Проблемой физического развития детей дошкольного возраста занимались такие выдающиеся ученые, как Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, В.Г. Алямовская, В.А. Шишкина, М.А. Рунова, И. Гронец, Е. Ачканова, Д. Видра, Г.Г. Лукина, М.А. Рунова, Е.Г. Сайкина, В. Кудрявцев, О.Б. Казина, И. Киргинцева, С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина, Е. Демидова и др.
Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Повышение уровня двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Цель: выявить педагогические условия, способствующие повышению уровня двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Объект: процесс развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Предмет: физкультурные занятия как средство повышения уровня двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: повышение уровня двигательной активности детей младшего дошкольного возраста окажется более успешным при условии:
организация физкультурно-игровой среды;
вариативность содержания и проведения форм физкультурных занятий;
дифференцированный подход к детям с разными уровнями двигательной активности.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме повышения уровня двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
2.Определение уровня двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
3.Экспериментальное обоснование педагогических условий, способствующих формированию уровня двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
4.Разработка практических рекомендаций по развитию двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста для родителей или воспитателей.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
- наблюдение;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ литературы.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 457 г. Челябинска.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?