СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава 1.Особенности развития детей с нарушением интеллекта...5
1.1.Характеристика детей с нарушением интеллекта...5
1.2.Развитие двигательных навыков у детей с нарушениями интеллекта средствами физического воспитания...9
Глава 2.Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с нарушением интеллекта...14
2.1.Особенности физического развития у детей с нарушением интеллекта...14
2.2.Особенности двигательных нарушений у детей с нарушением интеллекта...17
Заключение...21
Список использованной литературы...23
Введение
Физические упражнения выступают как важный фактор воздействия на личность ребенка и его функциональные возможности [11,15].
Тесная связь моторных и психических функций [2,3] определяет ключевую роль физической активности для детей с нарушением интеллекта.
Основной причиной такого отставания являются минимальные органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном, природовом, а также раннем периоде жизни ребенка [2].
Помимо того, что органическое поражение центральной нервной системы отрицательно сказывается на эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере, оно обусловливает и самые разнообразные отклонения в двигательном развитии ребенка.
По вопросу совершенствования средств и методов коррекции основных двигательных действий у детей с нарушением интеллекта в большей части исследований реализовываются не всегда четко обоснованные подходы; предлагается использовать дифференцированный подход в зависимости от степени задержки психического развития [4], игровой метод проведения занятий [23].
Обоснование актуальности темы: Внимание к проблемам умственной отсталости детей в науке раскрыта достаточно обширно и полно, ее рассматривали такие деятели науки как Т. А. Власова, Л. С. Выготский, В. И. Лубовский, Д. Б. Эльконин, К. C. Лебединская, В. В. Лебединский, И. Ю. Левченко, В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, В. Г. Петрова, С. Я. Рубинштейн, У. В. Ульенкова, Ж.Пиаже. Умственно отсталые дети наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют примерно 1-3 % от общей детской популяции. Детей с этим видом аномалий не уменьшается.
Объект исследования: дети с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности физического развития и двигательные нарушения детей с нарушением интеллекта.
Цель исследования – изучить особенности физического развития детей с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по изучаемой теме.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы, приложения.
Не нашли готовую?