СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...4
1. Формы построения занятий физическими упражнениями...7
2. Урок — основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение...17
3. Общая характеристика занятий неурочного типа…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…29
ВВЕДЕНИЕ
Формы занятий физкультурой и спортом в нашей стране весьма разнообразны. Уроки физической культуры по государственным программам учебных заведений, уроки (занятия) в спортивных школах — это формы обязательных занятий. Добровольными являются занятия в спортивных секциях, занятия по месту жительства, самостоятельные, спортивные соревнования, утренняя и производственная гимнастика, туристские походы.
Очень важно так проводить занятия, чтобы они приносили наибольшую пользу. Как бы ни были различны формы занятий физическими упражнениями, строятся они одинаково: имеют подготовительную, основную и заключительную части.
Любой урок, любая тренировка начинается с разминки. Она необходима для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка разносторонне и постепенно воздействует на организм спортсмена. Это обычно ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная разминка готовит занимающихся непосредственно к тем упражнениям, которые им предстоит выполнять в основной части занятия. Разминка длится 10— 20 мин. Во время основной части занимающиеся приобретают новые навыки или совершенствуют их, тренируются.
Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают этому несложные, хорошо знакомые упражнения с небольшой нагрузкой, упражнения на расслабление. От соблюдения правил ведения занятий зависит успешное освоение физических упражнений, развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, смелости и других качеств.
Обычно там, где занятия проводит преподаватель (учитель физкультуры, тренер, инструктор), они имеют форму урока. На уроках совершенствуются в спорте учащиеся общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов. Тренировки в ДЮСШ, спортивных секциях, занятия по физкультуре в вузах также проходят в форме урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспитания, образования и оздоровления занимающихся. Педагог на уроке работает в течение строго установленного времени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным государственным программам. Разделы государственной программы по предмету «Физическая культура» в школе для I—III, IV—VIII и IX—X классов тесно связаны друг с другом и с I, II и III ступенями комплекса ГТО. Программа для I—III классов включает теоретические сведения, гимнастику, подвижные игры, лыжную подготовку и элементы легкой атлетики. В IV классе эти разделы расширяются, а также включается плавание и спортивные игры (ручной мяч или баскетбол).
Уровень норм и требований программного материала для V—VIII классов повышается до нормативов комплекса ГТО I, II и III ступеней. Для мальчиков с VI класса вводится борьба, а для девочек — художественная гимнастика. Нагрузки для мальчиков и девочек на уроке различны.
У учащихся IX—X классов программа составлена отдельно для юношей и отдельно для девушек. Для девушек исключены, например, такие упражнения, как поднимание и перенос тяжестей, установлены более низкие нормы и требования. Время на занятия художественной гимнастикой увеличивается. Весь программный материал направлен на подготовку и выполнение норм и требований комплекса ГТО III ступени. Юноши, кроме того, занимаются допризывной подготовкой.
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью показать важность основных форм занятий физическими упражнениями.
Объект исследования – физическая культура.
Предмет исследования – особенности основных форм занятий физическими упражнениями.
Цель исследования:раскрыть основные формы занятий физическими упражнениями.
Для реализации данной цели были определены следующие задачи:
- дать представление о формах построения занятий физическими упражнениями;
- раскрыть урок — основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение;
- привести общую характеристику занятий неурочного типа
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?