Оглавление
Введение…3
1.Организация физического воспитания в высших учебных заведениях...5
1.1.Цели и задачи...6
1.2.Формы занятий по дисциплине «Физическая культура»...7
2.Содержание программы по дисциплине «Физическая культура»....9
2.1.Возрастные особенности студентов...9
2.2.Особенности учебного процесса....13
2.3.Особенности методики занятий в различных учебных отделениях…14
2.4.Структура занятий по физической культуре...16
3.Организация и методика физического воспитания учащихся средних профессиональных заведений…23
3.1.Теоретическая и общефизическая подготовка учащихся
средних профессиональных учебных заведений…23
3.2.Профессионально-прикладная физическая подготовка
учащихся средних профессиональных учебных заведений…25
Заключение….46
Список использованной литературы…48
Введение
Актуальность
Воспитанию учащихся и студентов в нашей стране придается большое значение — оно по справедливости считается задачей большой государственной важности. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей.
Физическое воспитание в средних профессиональных учебных заведениях являются учебным предметом, формирующим у учащихся жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающие двигательные способности. Одновременно оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреационное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности учащихся в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, правильные межличностные отношения, приучает соблюдать правила общественной и личной гигиены.
Учебный процесс в средних профессиональных учебных заведениях характеризуется достаточно высокой умственной психофизической напряженностью учащихся. Избежать ее отрицательные последствия помогает рациональное использование физических упражнений. В этой связи, организуя учебный процесс, руководители и преподаватели физического воспитания должны иметь ясное представление о направленности и задачах физического воспитания как обязательной учебной дисциплине в средних профессиональных учебных заведениях.
В высшем учебном заведении физическая культура играет также важную роль. Она формирует физическую культуру личности, формирует всесторонне развитого современного специалиста, оптимизирует физическое и психологическое состояние всех студентов, поскольку в качестве учебной дисциплины она является обязательной для всех специальностей. Занятия физической культурой порождают не только физиологические положительные последствия (развитие опорно-двигательной системы, улучшение здоровья), но и развивают глубину человеческих знаний, формируют его взгляд на спортивную деятельность и его мотивацию. Именно поэтому побудить студента к самостоятельной работе, формируя мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, - одна из важнейших целей физического воспитания в высшем учебном заведении.
Время и опыт многих поколений доказали, что только с помощью системного воспитания можно добиться успеха. Физическому воспитанию и спорту должно отводиться важно место в системе общего воспитания и образования. Ведь именно физическая культура и спорт выступают в качестве факторов, которые обеспечивают равновесие и укрепление взаимосвязей между различными элементами образования.
В связи с актуальностью темы целью курсовой работы является рассмотрение организации и управления физическим воспитанием в учебных заведениях.
Цель определила решение следующих задач:
1.Исследовать организацию физического воспитания в высших учебных заведениях.
2.Раскрыть содержание программы по дисциплине «Физическая культура».
3.Изучить организацию и методику физического воспитания учащихся средних профессиональных заведений.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (3-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?