Содержание
Введение...3
1.Процесс обучения, его предпосылки и структура...6
1.1.Готовность обучаемого к освоению действия..6
1.2.Общая характеристика процесса обучения двигательному действию..11
2.Методика обучения опорным прыжкам с использованием специальных упражнений…17
Заключение...35
Библиография..37
Введение
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений.
В общеподготовительном направлении задача обучения, предусматривает формирование основного фонда двигательных умений и навыков (бега, ходьбы, прыжков, метаний, плавания и т. п.), а также двигательных действий, посредством которых решают специфические задачи физического воспитания.
В профессионально-прикладном направлении физического воспитания задачи обучения формулируются с учетом особенностей профессиональной деятельности, они определяют группы двигательных действий, подлежащих детализированному разучиванию и служащих средством формирования умений и навыков тонкой дифференцировки усилий по необходимым для этой деятельности параметрам.
В спортивно-подготовительном направлении задача обучения формулируется в соответствии со спецификой соревновательного упражнения – предмета узкой специализации. Типичным для этого направления является максимизация требований: в одних видах спорта от спортсмена требуется проявление физических качеств на максимальном уровне; в других - максимальная точность и выразительность действий при оптимальных уровнях усилий, в третьих – максимальная точность при быстрых изменениях ситуации, но во всех одновременно - максимальная эффективность решения двигательной задачи.
Другая особенность обучения в спортивно-подготовительном направлении физического воспитания возникает в связи с наличием спортивной соревновательной деятельности с присущим ей комплексом факторов, «сбивающих» точность двигательных действий. В связи с этим обобщенная задача обучения требует обеспечения высокой устойчивости формируемых двигательных навыков.
Пути решения обобщенных задач раскрываются в системе задач обучения, каждая из которых предусматривает овладение способом решения двигательной задачи (или методом решения класса двигательных задач - в зависимости от установки обучения).
Таким образом, в работе мы рассматриваем обучение двигательным действиям как составную часть организованного педагогического процесса. В физическом воспитании, по мнению М.М.Богена (1985), основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
При рассмотрении процесса обучения двигательным действиям в его структуре выделяют три этапа, содержание которых отражает определенные стороны усвоения учебного материала: этап начального разучивания, этап углубленного детализированного разучивания, этап закрепления и совершенствования двигательного навыка.
Вместе с тем успешность обучения во многом зависит от выполнения ряда условий, рассматриваемых как предпосылки обучения. Предпосылками, обеспечивающими готовность обучаемого к освоению учебного материала, являются: физическая подготовленность, двигательная готовность, психологическая готовность.
Цель исследования – рассмотреть методику обучения опорным прыжкам с использованием специальных упражнений
Объект исследования – процесс обучения опорным прыжкам с использованием специальных упражнений
Предмет исследования – разучивание двигательного действия.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть готовность обучаемого к освоению действия.
2.Привести общую характеристику процесса обучения двигательному действию.
3.Рассмотреть методику обучения опорным прыжкам с использованием специальных упражнений.
Не нашли готовую?