Содержание
Введение…3
1.Теоретические аспекты игрового метода в физическом воспитании
1.1.Сущность, содержание и признаки игрового метода…5
1.2.Классификация подвижных игр…7
1.3.Особенности применения игрового метода…12
2.Разработка программы обучения футболу школьников 10-14 лет.
2.1.Цель и задачи программы…15
2.2.Особенности реализации образовательной программы...19
Заключение…36
Библиографический список…38
Введение
Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей в самопознании и общении, в духовном и физическом развитии, в отдыхе и развлечении и т. д.
Значимость этой темы очевидна, так как игровой и соревновательный методы одни из массовых, эмоциональных и привлекательных методов физической культуры.
Главная цель всех занятий, в том числе и физической культуры, заключается в разностороннем развитии личности детей.
Физическое воспитание должно быть направленно на формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью физическому развитию, требованиям общественной гигиены; интерес к физической культуре и спорту, умение заниматься ими; потребность в регулярных физических упражнениях. Ловкость, сила, быстрота и выносливость в различных видах физической работы, владение рациональной техникой двигательных действий; решительность, упорство и другие волевые качества. Игровой и соревновательный методы, как ни какие другие методы способствуют развитию всех выше перечисленных качеств.
В наше время, когда физическая культура и спорт отошли на второй план, пропустив вперед, другие предметы, задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что физическое воспитание было и будет одним из самых важных и незаменимых. Есть много способов и методов, заинтересовать ребят, но самыми верными и эффективными будут игровой и соревновательный методы. (Ч.Т. Иванков 2000г)
Цель работы – исследовать игровой метод в физическом воспитании детей 10-14 лет.
Задачи работы:
1.Раскрыть сущность и особенности игрового метода.
2.Рассмотреть классификацию подвижных игр
3.Проследить возможность применения игрового метода с целью обучения двигательным действиям.
4.Определить особенности использования игрового метода в обучении двигательным действиям.
5.Разработать программу обучения футболу школьников 10-14 лет.
Объект исследования - физическое воспитание школьников 10-14 лет.
Предмет исследования - методика использования игрового метода в физическом воспитании школьников в общеобразовательной школе.
Методы исследования:
- анализ и обобщение данных;
- педагогическое наблюдение.
- программный метод.
Не нашли готовую?