Содержание
Введение...3
Глава 1. Процесс обучения, его предпосылки и структура....5
1.1.Готовность обучаемого к освоению действия....5
1.2.Общая характеристика структуры процесса обучения двигательному действию...8
Глава 2. Этап углубленного разучивания двигательного действия...11
2.1.Формирование предпосылок умения...11
2.2.Конспект урока физической культуры (тренировки по в/с, занятия ЛФК), направленного на формирование двигательного умения (второй этап обучения)...20
Заключение ...24
Литература...26
Введение
Первое, чему начинает учиться вступающий в жизнь человек, - двигательные действия. Человек познает новое о себе и об окружающем мире, и это познание осуществляется через движения, посредством движений, в движениях. Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности, но только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений.
Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения.
Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения. Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.
В данной работе рассмотрен этап углубленного разучивания двигательного действия, что и является темой курсовой работы.
Цель исследования: проанализировать особенности реализации этапа углубленного разучивания двигательного действия.
Объект исследования: процесс обучения двигательным действиям.
Предмет исследования: этап углубленного разучивания двигательного действия
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи исследования:
1.Выявить, по данным современной научно-методической литературы, основные проблемы и противоречия в процессе обучения двигательным действиям
2.Определить (по литературным данным) эффективные методы и методические приемы формирования двигательного «умения» у данной группы людей.
3.Разработать практические рекомендации (для учителей ФК; тренеров по в/с; инструкторов ЛФК) для закрепления техники двигательного действия (формирования «умения») (с учетом возраста / пола / задач тренировки / состояния здоровья / в/с / уровня подготовленности занимающихся).
Методы исследования носят теоретико-ориентированный характер: анализ и обобщение данных, систематизация данных.
Этап начального разучивания двигательного действия (вариант 1)
Не нашли готовую?