Содержание
Введение…3
1.Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия….6
2.Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.
3.Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции…19
Заключение…26
Список использованной литературы…28
Введение
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Целью планирования является прогнозирование будущих проблем и возможностей предприятия, а также определение направления экономического роста и развития, на основе которых разрабатываются конкретные мероприятия по созданию потенциала для выживания предприятия в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды.
Одним из наиболее сложных и стратегически важных для предприятия предметов планирования выступают затраты на производство и реализацию продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции занимают важное место в финансах предприятия. В процессе своей деятельности предприятие несет денежные затраты, цель финансиста сделать так, чтобы эти затраты были минимальными, без ущерба для предприятия и покупателей.
От уровня себестоимости производства и реализации продукции зависят финансовые результаты предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовые результаты субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости позволяет выявить тенденции изменения показателей выполнения плана, определить влияние факторов на их прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Реализацией продукции (работ, услуг) называется сумма денежных средств, поступившая на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.
Актуальность выбранной темы подчеркивается тем, что анализ и планирование себестоимости производства и реализации продукции дает возможность определить экономическую целесообразность и выгодность производства и продажи различных видов продукции, позволяет научно управлять производством, направляя усилия на постоянное снижение расходов по производству продукции.
Целью курсовой работы является рассмотрение планирования и финансирования затрат на производство и реализацию продукции.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия.
2.Охарактеризовать источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.
3.Выявить финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
Предметом исследования в данной курсовой работе является процесс планирования и финансирования затрат на производство и реализацию продукции предприятия.
В качестве объекта исследования выступают производственные предприятия.
Не нашли готовую?