Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава 1. Сущность, эволюция и модернизация российского федерализма.
1.1.Сущность, принципы и механизм функционирования российского федерализма…5
1.1.1. Новый российский федерализм…8
1.1.2. Механизм функционирования российского федерализма …27
1.2. Эволюция российского федерализма…28
1.3. Системная модернизация российского бюджетного федерализма…….30
Глава 2. Особенности, проблемы и реальные возможности принятой модели бюджетного федерализма.
2.1. Проблемы "бюджетного выравнивания" территориальных различий….39
2.2. Реальные возможности принятой модели бюджетного федерализма…41
2.3. Бюджетный федерализм как зеркало российских реформ…42
2.4. Условия результативности бюджетного федерализма…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
БИБЛИОГРАФИЯ…52
ПРИЛОЖЕНИЕ…52
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема курсовой работы ''Особенности российского бюджетного федерализма'' является актуальной.
Становление федеративной системы бюджетно-налоговых отношений в России началось с принятия в декабре 1991 г. федеральных законов об основах налоговой системы и об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса, утвердивших принципы и механизмы формирования и взаимодействия бюджетов разных уровней власти.
Создание этой системы еще далеко не завершено. Оно с самого начала сопровождалось острыми противоречиями в финансовых отношениях между центром и регионами, что вызывало постоянные дискуссии о приемлемости выбранных принципов, форм и методов организации бюджетно-налоговой системы. Резкой критике подвергались практически все ее основные элементы: разграничение расходных функций между бюджетами; состав и структура налогов; нормативы их распределения по бюджетам разных уровней; соотношение регулирующих и закрепленных доходов; способы "бюджетного выравнивания" и др.
В ответ на потребности практики развития федеративных отношений и под воздействием массированной критики формировавшаяся система бюджетного федерализма многократно корректировалась. Однако эти коррективы затрагивали главным образом собственно финансовые технологии межбюджетных отношений, что приводило только к накоплению и обострению проблем, в связи с чем в последнее время все чаще стали говорить о кризисе бюджетного федерализма в России. С такой оценкой трудно не согласиться, но причины сложившейся ситуации, по нашему мнению, следует искать не в частных недостатках принятой модели бюджетного федерализма, а в изначальном несоответствии условиям, в которых ей предстояло работать.
В предложенной для использования в России модели бюджетного федерализма, построенной по образцу процветающих федеративных государств, не учитывается не имеющая аналогов в мире дифференциация исходных региональных условий. Различия в потенциалах саморазвития отдельных регионов настолько велики, что использование бюджетно-налоговых методов выравнивания, принятых, например, в США или в ФРГ, оказывается обреченным на низкую результативность. Кроме того, становление системы бюджетного федерализма проходит в ситуации, одновременно формируемой двумя доминантными факторами: затянувшимся системным кризисом и кардинальным реформированием практически всех сторон жизнедеятельности общества.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей российского бюджетного федерализма.
Не нашли готовую?