План
Введение. 3
1.Понятие познавательной деятельности. Чувственное и рациональное познание. Рассудок и разум. .4
2.Структурные элементы познавательной деятельности: субъект, объект и предмет. 10
3.Творчество и познание. Отражение и творчество в духовно-теоретической деятельности.13
4.Практика и познание. Функции практики и познавательной деятельности..18
5.Многообразие форм познавательной деятельности. 24
Заключение. 30
Список используемой литературы.31
Введение
Во всей мировой истории развития философской мысли никогда и никто не обходил один из фундаментальных разделов в системе философии, каковым является теория познания. Без рассмотрения теории познания немыслима ни одна философская система. Это, кроме всего прочего, диктуется властной силой связи философии с конкретными науками, на которые она опиралась и ныне опирается в своем развитии. Это нужно, прежде всего, для развития теоретических разделов любой науки, но в то же время необходимо и для прогресса самой философской культуры, а в конечном счете для удовлетворения неисчислимого множества жизненных вопросов общества. Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия.
Все люди от природы стремятся к знанию. Все, что простирается перед нами и происходит возле нас, познается посредством наших чувственных впечатлений и размышления, опыта и теории. Ощущения, восприятия, представление и мышление, степень их адекватности тому, что познается, отграничение истинного знания от иллюзорного, правды от заблуждения и лжи — все это с древнейших времен тщательно исследовалось в контексте разных проблем философии, но прежде всего такого ее раздела, как теория познания.
Цель работы – рассмотреть духовно – теоретическое (познавательное) освоение мира. Мы рассмотрим, прежде всего такие вопросы, как: понятие духовно-теоретической деятельности, отражение и творчество в духовно-теоретической деятельности, субъект и объект познавательной деятельности, чувственное и рациональное познание, рассудок и разум, типы и формы, функции познавательной деятельности и т.д.
Не нашли готовую?