Содержание
Введение ...3
1.Понятие «Ценовая политика»: цели ценовой политики...5
2.Анализ ценообразующих факторов. Оценка издержек производства...9
3.Выбор метода ценообразования...31
Заключение...33
Список использованной литературы...35
ВВЕДЕНИЕ
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов
Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 лет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле¬ментом которой является и коммерческое ценообразование. По¬этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно¬го — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Но экономическая ситуация в стране сильно изменилась: темпы инфляции началу 2005 г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 2005 г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров);
резко упавший производственный и потребительский спрос ста¬ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках.
Основной целью нашей работы является рассмотрение политики ценообразования на предприятии.
Для достижения этой цели мы предполагаем решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие «ценовая политика»: цели ценовой политики.
-провести анализ ценообразующих факторов, оценку издержек производства;
-рассмотреть выбор ценообразования.
Не нашли готовую?