Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Ценообразование на продукцию предприятия

Артикул:  02781
Предмет:  Экономика предприятия
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  63  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение ...3

Глава 1. Система цен и их классификация.

1.1.Определение системы цен...5

1.2.Классификация цен...6

1.3.Дифференциация цен...12

1.4.Формирование цен: российская практика...18

Глава 2. Ценовая политика.

2.1.Способы ценообразования...22

2.1.1.Ценообразование по издержкам...23

2.1.2.Ценообразование, основанное на спросе...24

2.1.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию...25

2.2.Стратегии ценообразования...25

2.2.1.Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара...25

2.2.2.Стратегия следования за спросом...26

2.2.3.Стратегия проникновения...26

2.2.4.Стратегия устранения конкуренции...26

2.3.Концепция ценовой политики...27

2.3.1.Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции...28

2.3.2.Анализ рыночных цен...30

2.3.3.Выбор метода ценообразования. Цена равновесия...33

2.3.4.Региональные цены: пример расчёта...34

2.3.5.Стратегия представления скидок и бонусов...36

2.3.6.Установление окончательной цены...38

 Глава 3. Ценообразование на ОАО «Азот».

3.1.Ситуация на российском рынке азотных удобрений...41

3.2.Ценообразование аммиачной селитры...49

3.3.Политика ценообразования ОАО «Азот»...58

Заключение...61

Список  использованной литературы...63

 

ВВЕДЕНИЕ.

Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.  

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли. 

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в  бедных странах среди неимущих групп населения применительно к  продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее  стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 лет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле¬ментом которой является и коммерческое ценообразование. По¬этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно¬го —  затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

Но экономическая ситуация в стране сильно изменилась: темпы инфляции  началу 2005 г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 2005 г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров);

резко упавший производственный и потребительский спрос ста¬ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках. 

Основной целью нашей работы является определение основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.

Для достижения этой цели мы предполагаем решить следующие задачи:

- рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике

- проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики

- исследовать реальную практику политики ценообразования на ОАО «АЗОТ»

Этим и объясняется структура и логика  курсовой работы:

- в первой главе мы рассматриваем систему цен, их классификацию, дифференциацию и особенности российской практики

- во второй – анализируем ценовую политику

- в третьей мы исследуем ценообразование ОАО «АЗОТ» на примере конкретного продукта – аммиачной селитры.

В своей работе мы опирались на теоретические и прикладные экономические  исследования в области ценовой политики на микроуровне отечественных и зарубежных авторов, таких, как Ф. Котлер  И. В. Липсиц, Э. А. Уткин и других.

Так же мы использовали статистические данные информационно- аналитических обзоров рынка минеральных удобрений России и конкретные экономические показатели.

Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.

...
...

Способы оплаты: