Содержание
Введение...3
Глава 1.Теоретические основы российского опыта НОТ.
1.1.Научная организация труда: сущность, принципы, функции, задачи...4
1.2.Зарождение научной организации труда в России: опыт, достоинства и недостатки...13
Глава 2.Техническое нормирование: сущность, задачи, принципы, классификация норм, классификация затрат рабочего времени, методы разработки норм, методы проведения наблюдений.
2.1. Сущность, задачи, принципы, классификация норм, классификация затрат рабочего времени...35
2.2. Методы разработки норм и методы проведения наблюдений...37
Глава 3. Практическая часть. Опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основе использования информационных технологий.
3.1.Работа с расписанием...42
3.2.Работа с табелем учета рабочего времени и журналом пропущенных и замещенных уроков...46
3.3.Работа с тарификацией...46
3.4.Работа со сводной ведомостью успеваемости учащихся...47
Заключение...48
Список использованной литературы...51
Приложения.
Введение
В настоящее время вопросы организации труда актуальны во многих областях человеческой деятельности. В 19 веке, в Америке впервые описал нормирование труда Фредерик Тейлор.
В своей главной работе “ Научная организация труда “ (1911) Тейлор выдвинул строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются метод изучения времени и движений (хронометраж), способ расчленения и рационализации трудовых приемов и многое другое.
Под научной следует понимать такую организацию труда, которая основывается на последних достижениях науки и передовом опыте, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека и постепенному превращению труда в первую жизненную потребность. Задача научной организации труда (НОТ) - достижение максимального эффекта от труда человека при условии минимальных затрат как человеческой энергии, так и материальных ресурсов. НОТ включает изучение условий производственной среды с точки зрения физиологии человека, психологии, социологии, гигиены труда, техники безопасности, и др., выработку на основе этих исследований наиболее рациональных организационных форм, методов и приемов труда, а также широкое внедрение их в практику.
Вопросы организации труда и внедрения НОТ рассматриваются в следующих направлениях: разделение и кооперация труда; совершенствование организации рабочих мест и условий труда; внедрение оргтехники; распространение принципа централизации специализации в работе органов и учреждений здравоохранения; повышение квалификации кадров.
Цель настоящей работы состоит в изучении российского опыта научной организации труда на примере деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В курсовой работе рассмотрен опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
1.Характеристика научной организации труда: сущность, принципы, функции, задачи.
2.Рассмотрение зарождения научной организации труда в России: опыта, достоинств и недостатков.
3.Исследование технического нормирования: сущности, задач, принципов, классификации норм, классификации затрат рабочего времени, методов разработки норм, методов проведения наблюдений.
4.Изучение российского опыта НОТ на примере деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Данные задачи решаются с помощью изучения и анализа учебной и периодической литературы, журнальных статей и методических изданий.
Не нашли готовую?