Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Рынок монополистической конкуренции и его эффективность

Артикул:  04550
Предмет:  Экономика,экономическая теория
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...4

1.Теоретические предпосылки модели монополистической конкуренции………….6

2.Определение объема производства и цен в условиях монополистической конкуренции…16

3.Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде. Равновесие монополистического конкурента в долгосрочном периоде…21

4.Неценовая конкуренция и проблемы эффективности…27

Заключение…33

Библиографический список…36

Введение

Актуальность .Чистая конкуренция и чистая монополия представляют собой идеальные формы. Они помогают уяснить сущность строения многообразных рыночных отношений, но в своих крайних (абсолютных) формах практически никогда не встречаются в реальной жизни. 

В данной курсовой работе рассматривается монополистическая конкуренция — рыночная структура, с которой мы сталкиваемся ежедневно. 

Термин и модель монополистической конкуренции ввел в научный оборот в 1933 г. Э. Чемберлин. В широком смысле все типы строения рынка, находящиеся между чистой монополией и чистой конкуренцией, могут трактоваться как монополистическая конкуренция. Да и само наименование «монополистическая конкуренция» получила потому, что содержит в себе элементы обеих вышеупомянутых идеальных рыночных структур. 

Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, в которой множество фирм продают неоднородный продукт на одном рынке. 

По Чемберлину, монополистически конкурентную отрасль образуют множество продавцов, предлагающих набор продуктов, которые являются близкими субститутами. Каждый продавец стремится максимизировать прибыль, изменяя качество своего продукта и его количество, предлагаемое на продажу. Хотя продуктовая дифференциация практически трудно измеряема, принято считать, что именно в ней заключена сущность монополистической конкуренции [4, с.122].

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

Таким образом, большинство предприятий мира можно назвать монополистически конкурентными.

Цель курсовой работы  - исследовать рынок монополистической конкуренции и его эффективность.

Цель определила решение следующих задач:

1.Выявить теоретические предпосылки модели монополистической конкуренции.

2.Определить объем производства и цены в условиях монополистической конкуренцию.

3.Рассмотреть равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде, равновесие монополистического конкурента в долгосрочном периоде

4.Изучить неценовую конкуренцию и проблемы эффективности.

Объект исследования – рынок монополистической конкуренции. 

Предмет исследования - исследование эффективности рынка монополистической конкуренции.

Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительный, статистический, индукция, дедукция, анализ и синтез, метод комплексного подхода, логический, метод социологического исследования, наблюдения.

Проблема изучения рынка монополистической конкуренции в экономике получила широкое освещение как в зарубежной экономической литературе, так и в отечественной. 

Курсовая работа состоит из ведения, основной части (4-х параграфов), заключения и библиографического списка.

...
...

Способы оплаты: