СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
Глава 1. Теоретические и правовые основы малого бизнеса…6
1.1.Понятие малого бизнеса…6
1.2.Роль и функции малого бизнеса …14
1.3.Государственное регулирование малого бизнеса……26
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике России…39
2.1.Основные показатели деятельности малых предприятий в России…..39
2.2.Структура малых предприятий в экономике России…29
Глава 3. Малый бизнес в Челябинской области…41
2.1.Малый бизнес в цифрах…49
2.2.Основные показатели малого бизнеса…51
Заключение…54
Список литературы...55
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тема исследования является актуальной.
В странах с классической системой рыночных отношений малый бизнес является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание.
В России он призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований. Однако возрождение отечественного предпринимательства и связанного с ним долговременного менеджмента - задача исключительной сложности, а ее решение потребует больших усилий и длительного времени.
Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
В мире существуют разные варианты государственной поддержки малого бизнеса: прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; налоговые льготы.
В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и не возможна в административной системе.
Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса.
Курсовая работа посвящена роли малого бизнеса в рыночной экономике.
Итак, цель работы – рассмотрение теоретических и практических основ малого бизнеса и его роли в рыночной экономике, рассмотрение правовых основ.
Задачи работы:
1.Определение понятия и роли малого предпринимательства (бизнеса).
2.Изучение функций малого бизнеса.
3.Рассмотрение места малого предпринимательства в экономике России.
4.Рассмотрение роли малого предпринимательства в Челябинской области: места в экономике и основных показателей.
Объектом исследования являются предприятия сферы малого бизнеса.
Предметом исследования является роль малого бизнеса в рыночной экономике.
Теоретической основой исследования являются работы учёных экономистов по проблемам малого предпринимательства в рыночной экономике.
Информационной основой исследования являются данные государственной статистики, данные учебных пособий и журналов, периодические статьи.
Результаты исследований содержатся в работах специалистов по изучению малого предпринимательства в экономике.
Методы исследования – анализ и синтез.
Основное содержание излагается на 45 страницах.
Не нашли готовую?