Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Олигополия и модели олигополистического ценообразования

Артикул:  09019
Предмет:  Экономика,экономическая теория
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  20  стр.
Стоимость:  320   руб.

Краткое описание


 Содержание

Введение...3

1.Олигополия. Определение и особенности рынка...5

2.Разновидности олигополии...7

2.1.Нескоординированная олигополия (ломаная кривая спроса)...9

2.2.Картель...11

2.3.Картелеподобная структура рынка...14

3.Модели олигополистического ценообразования...14

3.1.Негибкость цен...15

3.2.Ценовое лидерство...16

3.3.Схема «издержки плюс»...17

Заключение...18

Cписок литературы...20

Введение 

Нынешняя ситуация на мировом рынке помимо прочих факторов обусловлена основными действующими моделями рыночных отношений и методами ценообразования. Так описываемая в учебных изданиях совершенная конкуренция, при которой наблюдается баланс спроса и предложения, а так же производство только необходимых благ в необходимых количествах встречается в основном там, где не идет речь о масштабном производстве или инновационных процессах, связанных с научно-техническим прогрессом.

Большинство мировых рынков в целом и российских рынков в частности представляет собой рынки несовершенной конкуренции. Как правило нарушается принцип отсутствия в экономике излишков и дефицитов, что говорит о неэффективности рыночной системы и механизмов саморегуляции рынка. Можно выделить следующие предпосылки к развитию несовершенной конкуренции, такие как: 

- сосредоточение значительной доли рынка в руках нескольких производителей;

- наличие барьеров проникновения в отрасль;

- неоднородность продуктов;

- несовершенство и / или неадекватность рыночной информации.

Действие каждого из этих факторов в отдельности, а особенно всех вместе сказывается на смещении рыночного равновесия от точки равенства спроса и предложения. Так единственный производитель некоторой продукции (монополист), либо несколько сговорившихся между собой крупных фирм, в состоянии завышать и поддерживать высокие цены без риска потерять клиентов, так как тем негде будет взять этот продукт. На несовершенную конкуренцию указывает зависимость между объемами производства и уровнем цен, что также характеризует значимость фирмы в масштабах рынка. Также повышение цен на продукт данной фирмы (нескольких фирм) в результате снижения уровня производства в случае несовершенной конкуренции создает стимул занижать объем выпуска. Следует добавить, что маневрируя объемом выпуска в условиях несовершенной конкуренции можно добиться получения экономических прибылей.

Несовершенная конкуренция и монополизация рынка возникает вследствие концентрации и централизации производства, а в последствии и капитала, как естественный результат конкурентной борьбы. Так процесс монополизации охватывает постепенно сферу обращения и сбыта, когда несколько крупных предприятий договариваются между собой о доле каждого в объемах производства, ценах, рынках сбыта; сферу непосредственного производства, когда возникает необходимость в объединения в пределах одной корпорации взаимосвязанных производств разных отраслей промышленности. Такого рода монополии, представляющие собой соглашение между собой нескольких крупных компаний в литературе называют термином «олигополия». 

Олигополия в различных своих проявлениях является частным примером рынка несовершенной конкуренции. При этом на олигопольном рынке не действуют, как уже сказано ранее, основные рыночные законы, а олигополистам выгодно производить меньше и завышать цены, причем издержки зачастую остаются прежними, что позволяет быстро занять господствующее положение на рынке и получать высокие прибыли. В настоящее время олигополизирована не только промышленная, но и кредитно-финансовая сфера рынка вследствие концентрации и централизации промышленного капитала и растущей потребности крупных предприятий в масштабах банковских операций, связанных в том числе с выдачей кредитов. 

...
...

Способы оплаты: