Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Эволюция теоретических школ экономической теории

Артикул:  04585
Предмет:  Экономика,экономическая теория
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  47  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3
Глава 1. Эволюция  западных теоретических школ экономической теории.
1.1.Меркантилизм – первая школа политической экономии…6
1.2.Классическая политическая экономия и физиократия…10
1.3.Марксизм…14
1.4.Неоклассическое направление…17
1.5.Кейнсианство…22
1.6.Институционально-социологическое направление…25
Глава 2. Эволюция российских экономических  школ и их специфика.
2.1.Отличительные черты российской экономической школы…28
2.2.Экономические проблемы в работах В. И. Ленина, А. В. Чаянова, Н. Д. Кондратьева…32
2.3. Экономисты советского и постсоветского периодов…38
Заключение…42
Список использованных источников и литературы…47

Введение

Актуальность. Современные направления и школы экономической теории, аккумулируя все лучшее из опыта ее многовекового развития, служат основой экономической политики государств, способствуют поиску путей преодоления противоречий хозяйственной жизни.

Под экономической теорией принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение процессов, происходящих в экономической жизни. В отличие от доктрины теория исходит не из заранее заданных принципов, положений, а из реальных факторов, событий, процессов. 

Экономическая действительность весьма многообразна, противоречива и изменчива, и экономическая наука не вправе претендовать на абсолютно точное, адекватное отражение действительных процессов и тенденций. Научное знание постигает истину лишь с известной степенью приближения и по мере происходящих в экономической жизни изменений уточняет или отбрасывает прежние представления, приходит к новым обобщениям и выводам. 

В экономической науке существуют разные направления и школы, в основе типологии которых лежат различия в методах анализа, понимании предмета и задач исследования, общем концептуальном подходе к анализу и разработке экономических проблем. Это деление в значительной мере условно. В рамках одного направления может существовать несколько школ. Например, монетаризм (школа) развивается в общем русле неолиберального направления, экономика предложения (школа) примыкает к неоклассическому направлению. 

Нередко школы получают свое наименование по географическому признаку - стокгольмская, лондонская, кембриджская. Представители одной школы объединяются в силу общности взглядов, методологии, позиций, хотя обычно различаются по изучаемой проблематике, кругу интересов, занимаются разработкой более частных проблем. К одной школе принадлежат нередко профессора одного крупного вуза, ученики и продолжатели идей и концепций "основателя" школы.

Появление тех или иных взглядов и концепций всегда тесно связано с объективными условиями, потребностями и интересами живой экономической практики. 

Так, меркантилисты превозносили и абсолютизировали созидательную роль торговли, что было обусловлено небывалым ростом торговых операций, великими географическими открытиями и усилением роли и влияния представителей торгового капитала. Накопление благородных металлов, золота и серебра, меркантилисты рассматривали в качестве главной хозяйственной цели и главной заботы государства. Физиократы, стремившиеся отбить натиск торгового капитала, утверждали, что национальное богатство увеличивают только "дары земли", т.е. сельское хозяйство. Они рассчитывали с помощью реформ сохранить старый порядок с господством земельной собственности, избежать острых коллизий и "жестокостей" нового общественного строя. 

Развитие рыночных отношений периода свободной конкуренции породило необходимость создания системы экономических знаний, нашедшей свое выражение в формировании классической школы. 

Разумеется, появлению новых теорий, созданию оригинальных работ предшествует накопление эмпирического материала, проведение исследований и обобщений в отдельных, сравнительно узких областях экономической науки и практики. Новые концепции опираются на труды и разработки предшественников; они, как правило, систематизируют и упорядочивают накопленное теоретическое богатство. 

Таким образом, актуальность темы очевидна, поэтому в курсовой работе будет  исследована эволюция важнейших западных, российских и современных теоретических школ экономической теории и  произведён   их анализ.

Цель курсовой работы – исследование и анализ формирования и развития западных и российских теоретических школ экономической теории.

Цель поставила перед собой решение следующих задач:

1.Рассмотреть эволюцию  западных теоретических школ экономической теории.

2.Изучить формирование и развитие российских экономических  школ и  выявить их специфику, отличие от западных экономических школ.

3.Провести анализ в эволюции теоретических школ экономической теории.

4.Подвести выводы по курсовой работе.

Объект исследования –  запанные и российские экономические школы .

Предмет исследования – эволюция теоретических школ экономической теории, в основе  которых лежат различия в методах анализа, понимании предмета и задач исследования, общем концептуальном подходе к анализу и разработке экономических проблем.

Методы исследования: анализ и синтез, метод научного синтеза и обобщения, сравнение, исторический метод, диалектический метод

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованных источников и литературы.

...
...

Способы оплаты: