Cодержание
Введение…3
Глава 1. Экономическая природа фирмы: общая характеристика.
1.1. Теория фирмы…4
1.2. Основные формы предприятий…10
Глава 2. Экономическая природа фирмы: неоинституциональный подход
2.1. Неоинституциональный подход к экономической природе фирмы и его сущность…17
2.2. Основа фирмы согласно Р. Коузу и его последователей…18
Глава 3. Типология фирм и их концепции…21
Заключение…33
Список использованной литературы…35
Введение
Актуальность. Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.
Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование фирмы как экономической категории и выявления её экономической природы.
Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1.Рассмотреть теорию фирмы.
2.Изучить основные формы предприятий.
3.Дать характеристику неоинституциональному подходу к экономической природе фирмы и его сущности.
4.Выявить типологию фирм и их концепции.
В ходе исследования темы используются методы: исторический, диалектический, логический, метод сравнения и другие общенаучные методы; а также математический, статистический и другие специальные методы исследования.
Не нашли готовую?