Содержание
В Введение...3
Глава 1.Теоретические основы маржинального анализа...5
1.1.Экономическая модель безубыточности...5
1.2.Затраты: определение, классификация и анализ поведения, как один из элементов анализа безубыточности...7
1.3.Определение и допущения CVP – анализа...9
1.4.Методы определения точки безубыточности...9
Глава 2.Анализ деятельности ООО «Алевика»...15
2.1.Общая характеристика ООО «Алевика»...15
2.2.Анализ прибыли ООО «Алевика»...15
2.3.Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности ООО «Алевика»...20
2.4.Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия...24
Заключение...26
Список использованной литературы...27
Приложение 1...28
Приложение 2...31
Введение
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
- более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
- определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
- исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Целью курсовой работы является маржинального анализа на предприятии ООО «Алевика».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую модель безубыточности;
- рассмотреть затраты, как один из элементов анализа безубыточности;
- определить методы анализа безубыточности производства;
- провести анализ безубыточности предприятия.
Не нашли готовую?