Введение
1.Исходные данные…1
2.Анализ выполнения плана перевозок…4
2.1.Анализ отправления по родам грузов…4
2.2.Анализ грузооборота…6
2.3.Анализ пассажирооборота…9
3.Анализ выполнения плана доходов…11
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок…14
5.Анализ прибыли…18
6.Анализ производительности и фонда оплаты труда…21
Список литературы
Введение
Экономический анализ – это комплексное изучение состояния хозяйст-ва, оценка результатов выполнения плана производства и реализации про-дукции, резервов и возможностей дальнейшего повышения эффективности производства и качества работы.
Материалы анализа необходимы для перспективного и текущего пла-нирования, постоянного контроля за ходом выполнения плана. В современ-ных условиях усиления технического оснащения железнодорожного транс-порта, совершенствования планирования, экономического стимулирования и повышения уровня эксплуатации железных дорог, а также высокой динамич-ности факторов, от которых зависят объем и структура перевозок, роль ана-лиза хозяйственной деятельности в выявлении резервов производства осо-бенно велика.
Анализ производственно-финансовой деятельности станций произво-дится по окончании каждого месяца, квартала и с наибольшей полнотой и тщательностью по результатам работы за год.
Предметом анализа хозяйственной деятельности станций являются: выполнение технико-экономических показателей работы станции, произво-дительность труда и заработная плата, эксплуатационные расходы и себе-стоимость продукции, финансовое состояние и использование денежных ре-сурсов, образование фондов экономического стимулирования.
Анализ начинается с изучения выполнения плана объемных и качест-венных показателей работы. Источником данных для анализа выполнения технико-экономических показателей служит установленная отчетность – ме-сячная, квартальная, годовая.
Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показа-телей производственной деятельности отделения дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе отделения дороги (таб.1.1, 1.2, 1.3, 1.4). Исходная информация дана не полностью. Все осталь-ные показатели рассчитываются по формулам.
1.Исходные данные
Таблица 1.1
Исходная информация для анализа причин отклонения отчетной величины от плана.
Показатели (результативные и факторные) |
Единица измерения |
Плана |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных величинах |
Процент выполнения плана, J |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т.ч. грузами: |
вагон |
1084 |
1003 |
-81 |
92,5 |
- каменный уголь |
|
520 |
450 |
-70 |
86,5% |
- черные металлы |
|
7 |
9 |
2 |
128,6% |
- строительные грузы |
|
41 |
37 |
4 |
90,2% |
- лесные грузы |
|
363 |
360 |
-3 |
99,2% |
- мука |
|
12 |
11 |
-1 |
91,67% |
- цемент |
|
20 |
23 |
3 |
115% |
- металлолом |
|
8 |
8 |
0 |
100% |
- прочие |
|
113 |
105 |
-8 |
92,9% |
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.: |
вагон |
|
|
|
|
- транзитных с переработкой |
|
2479 |
2364 |
-115 |
95,4% |
- транзитных без переработки |
|
1713 |
1562 |
-151 |
91,2% |
- под выгрузку |
|
316 |
295 |
-21 |
93,4% |
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов |
вагон |
650 |
608 |
-42 |
93,5% |
4. Средняя техническая скорость |
км/ч |
42,3 |
41,4 |
-0,9 |
97,9% |
5. Динамическая нагрузка груженого вагона |
т |
46,15 |
45,83 |
-0,32 |
99,3% |
6. Процент порожнего пробега к груженому |
% |
50,30 |
50,00 |
-0,3 |
99,4% |
7. Среднесуточный пробег грузового вагона |
км |
297,3 |
295,8 |
-1,5 |
99,5% |
8. Средняя населенность пассажирского вагона |
чел. |
36,6 |
36,6 |
0 |
100,0% |
9. Удельный вес зависящего контингента |
% |
37,9 |
37,7 |
-0,2 |
99,5% |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Пассажирооборот |
млн.пасс-км |
1570 |
1580 |
10 |
100,6% |
11. Эксплуатационные тонно-км |
млн.т-км |
55691 |
50930 |
-4761 |
91,5% |
12. Расчетные цены за 1 т груза погруженного-выгруженного |
руб. |
88 |
88 |
0 |
100,00% |
13. Расчетная цена за 10 эксплуатационных тонно-км |
руб. |
65,4 |
65,4 |
0 |
100,00% |
14. Расчетная цена за 10 пассажиро-км |
руб. |
48,7 |
48,7 |
0 |
100,00% |
15. Вагоно-км порожнего пробега |
тыс. |
606990 |
555840 |
-51150 |
91,6% |
16. Расчетная цена за 1 вагоно-км порожнего пробега |
руб. |
28,5 |
28,5 |
0 |
100,00% |
17. Удельный вес ФОТ в эксплуатационных расходах |
% |
18,7 |
18,9 |
0,2 |
101,1% |
18. Сверхурочные часы работы |
ч |
101800 |
102000 |
200 |
101,2% |
19. Доходы от дополнительных сборов |
млн.руб. |
60200 |
62000 |
1800 |
103,0% |
20. Доходы от пригородных перевозок |
млн.руб. |
7200 |
7000 |
-200 |
97,2% |
21. Доходы от плацкарты |
млн.руб. |
7600 |
7250 |
-350 |
95,4% |
22. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности |
млн.руб. |
140 |
120 |
-20 |
85,7% |
23. Местные доходы |
млн.руб. |
480 |
460 |
-20 |
95,88% |
24. Местные расходы |
млн.руб. |
80 |
74 |
-6 |
92,5,5% |
25. Расходы по перевозкам грузов |
млн.руб. |
2850 |
2720 |
-130 |
95,44% |
26. Расходы по перевозкам пассажиров |
млн.руб. |
550 |
560 |
10 |
101,8% |
27. Расходы от ПВД |
млн.руб. |
130 |
200 |
70 |
153,8% |
28. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполненные пробеги подвижного состава |
млн.руб. |
1400 |
1315 |
-85 |
93,9% |
29. Контингент по перевозкам |
чел. |
16120 |
14730 |
-860 |
91,4% |
30. Контингент всего, в т.ч. по категориям |
чел. |
22390 |
21000 |
-1390 |
93,8% |
31. Среднегодовая стоимость ОПФ |
млн.руб. |
15175 |
15000 |
-175 |
98,8% |
Таблица 1.2
Статическая нагрузка на вагон по родам грузов
Наименование груза |
Ед. изм. |
Стат. нагрузка Рст, т/ваг. |
Отклонение от плана |
Процент выполнения плана |
|
план |
факт |
||||
каменный уголь |
т/ваг |
72,30 |
72,50 |
0,20 |
100,28% |
черные металлы |
т/ваг |
50,13 |
54,55 |
4,42 |
108,82% |
строительные грузы |
т/ваг |
42,51 |
45,61 |
3,10 |
107,29% |
лесные грузы |
т/ваг |
46,80 |
48,64 |
1,84 |
103,93% |
мука |
т/ваг |
57,37 |
55,96 |
-1,41 |
97,54% |
цемент |
т/ваг |
67,90 |
68,40 |
0,50 |
100,74% |
металлолом |
т/ваг |
60,32 |
59,73 |
-0,59 |
99,02% |
прочие грузы |
т/ваг |
22,70 |
21,80 |
-0,90 |
96,04% |
Таблица 1.3
Структура расходов
Виды расходов |
Процент от общей суммы расходов |
1. Расходы, зависящие от объема перевозок, из них: |
40 |
1.1. по грузовым перевозкам, в т.ч. по типам тяги: · электровозная · тепловозная · общие для всех видов тяги 1.2. по пассажирским перевозка, в т.ч. по типам тяги: · электровозная · моторовагонные секции · тепловозная · общие для всех видов тяги |
32
13 8 11
8 3,8 0,5 1,8 1,9 |
2. Расходы, независящие от объема перевозок |
60 |
3. Всего расходов по перевозкам |
100 |
Коэффициент выполнения плана по объемам перевозок
Эксплуатационные т-км по типам тяги:
-электротяга 1,027
-теплотяга 1,026
Пробег пассажирских вагонов по типам тяги:
-электротяга 1,026
-моторовагонные секции 1,08
-теплотяга 1,027
Не нашли готовую?