Содержание
Введение
1.Исходные данные…1
2.Анализ выполнения плана перевозок…4
2.1.Анализ отправления по родам грузов…4
2.2.Анализ грузооборота…6
2.3.Анализ пассажирооборота…9
3.Анализ выполнения плана доходов…11
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок…14
5.Анализ прибыли…18
6.Анализ производительности и фонда оплаты труда…21
Список литературы
Введение
Экономический анализ – это комплексное изучение состояния хозяйст-ва, оценка результатов выполнения плана производства и реализации про-дукции, резервов и возможностей дальнейшего повышения эффективности производства и качества работы.
Для обеспечения правильного и эффективного и использования трудо-вых, материальных и финансовых ресурсов станции, как и любого другого предприятия, необходимо проводить всесторонний анализ производственно-финансовой деятельности. Основная задача такого анализа – дать объектив-ную оценку достигнутых коллективом предприятия и его отдельными звень-ями результатов, выявить внутренние резервы, наметить пути их полного ис-пользования.
Материалы анализа необходимы для перспективного и текущего пла-нирования, постоянного контроля за ходом выполнения плана. В современ-ных условиях усиления технического оснащения железнодорожного транс-порта, совершенствования планирования, экономического стимулирования и повышения уровня эксплуатации железных дорог, а также высокой динамич-ности факторов, от которых зависят объем и структура перевозок, роль ана-лиза хозяйственной деятельности в выявлении резервов производства осо-бенно велика.
Анализ хозяйственной деятельности позволяет выяснить причины ус-пехов или потерь, имевших место в работе предприятия, способствует широ-кому применению передового опыта, наиболее рациональных приемов вы-полнения производственных операций, призван предупреждать бесхозяйст-венность, не производительные расходы и потери. Этим самым анализ стано-вится важным средством воспитания государственного отношения к расхо-дованию денежных средств, трудовых и материальных ресурсов предпри-ятия. С ростом объема перевозок, расширением производственных связей с грузоотправителями и грузополучателями значение экономического анализа работы станции усиливается.
Анализ производственно-финансовой деятельности станций произво-дится по окончании каждого месяца, квартала и с наибольшей полнотой и тщательностью по результатам работы за год.
Предметом анализа хозяйственной деятельности станций являются: выполнение технико-экономических показателей работы станции, произво-дительность труда и заработная плата, эксплуатационные расходы и себе-стоимость продукции, финансовое состояние и использование денежных ре-сурсов, образование фондов экономического стимулирования.
Анализ начинается с изучения выполнения плана объемных и качест-венных показателей работы. Источником данных для анализа выполнения технико-экономических показателей служит установленная отчетность – месячная, квартальная, годовая.
1.Исходные данные
Таблица 1.1
Исходная информация для анализа причин отклонения отчетной величины от плана.
Показатели (результативные и факторные) |
Единица измерения |
Плана |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных величинах |
Процент выполнения плана, J |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т.ч. грузами: |
вагон |
1004 |
1091 |
87,00 |
108,67% |
- каменный уголь |
|
450 |
500 |
50,00 |
111,11% |
- черный уголь |
|
10 |
12 |
2,00 |
120,00% |
- строительные грузы |
|
45 |
40 |
-5,00 |
88,89% |
- лесные грузы |
|
345 |
390 |
45,00 |
113,04% |
- мука |
|
8 |
11 |
3,00 |
137,50% |
- цемент |
|
23 |
22 |
-1,00 |
95,65% |
- металлолом |
|
9 |
6 |
-3,00 |
66,67% |
- прочие |
|
114 |
119 |
5,00 |
104,39% |
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.: |
вагон |
|
|
|
|
- транзитных с переработкой |
|
2349 |
2501 |
152,00 |
106,47% |
- транзитных без переработки |
|
1563 |
1727 |
164,00 |
110,49% |
- под выгрузку |
|
294 |
318 |
24,00 |
108,16% |
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов |
вагон |
604 |
655 |
51,00 |
108,44% |
4. Средняя техническая скорость |
км/ч |
42,5 |
41,4 |
-1,10 |
97,41% |
5. Динамическая нагрузка груженого вагона |
т |
45,55 |
46,55 |
1,00 |
102,20% |
6. Процент порожнего пробега к груженому |
% |
50,29 |
50,16 |
-0,13 |
99,74% |
7. Среднесуточный пробег грузового вагона |
км |
291,8 |
293,5 |
1,70 |
100,58% |
8. Средняя населенность пассажирского вагона |
чел. |
36,8 |
36,6 |
-0,20 |
99,46% |
9. Удельный вес зависящего контингента |
% |
37,9 |
37,6 |
-0,30 |
99,21% |
10. Оборот вагона, в т.ч.: |
ч |
71,52 |
70,8 |
-0,72 |
98,99% |
- в движении |
|
20,36 |
20,91 |
0,55 |
102,70% |
- на промежуточных станциях |
|
2,52 |
2,49 |
-0,03 |
98,81% |
- на технических станциях |
|
26,52 |
26,48 |
-0,04 |
99,85% |
- под грузовыми операциями |
|
22,02 |
20,97 |
-1,05 |
95,23% |
11. Погрузка-выгрузка силами отделения дороги |
% |
|
|
|
|
- погрузка |
|
33 |
38 |
5,00 |
115,15% |
- выгрузка |
|
67 |
65 |
-2,00 |
97,01%
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Пассажирооборот |
млн.пасс-км |
1540 |
1550 |
10,00 |
100,65% |
13. Эксплуатационные тонно-км |
млн.т-км |
51193 |
54246 |
3053,00 |
105,96% |
14. Расчетные цены за 1 т груза погруженного-выгруженного |
руб. |
880 |
880 |
0,00 |
100,00% |
15. Расчетная цена за 10 эксплуатационных тонно-км |
руб. |
381 |
381 |
0,00 |
100,00% |
16. Расчетная цена за 10 пассажиро-км |
руб. |
457 |
457 |
0,00 |
100,00% |
17. Вагоно-км порожнего пробега |
тыс. |
552950 |
584528 |
31578,00 |
105,71% |
18. Расчетная цена за 1 вагоно-км порожнего пробега |
руб. |
176 |
176 |
0,00 |
100,00% |
19. Плата за использование РПС |
млн.руб. |
-31880 |
-31900 |
-20,00 |
100,06% |
20. Удельный вес ФОТ в эксплуатационных расходах |
% |
19,1 |
19 |
-0,10 |
99,48% |
21. Сверхурочные часы работы |
ч |
102300 |
100500 |
-1800,00 |
98,24% |
22. Доходы от дополнительных сборов |
млн.руб. |
36950 |
36970 |
20,00 |
100,05% |
23. Доходы от пригородных перевозок |
млн.руб. |
4270 |
4320 |
50,00 |
101,17% |
24. Доходы от плацкарты |
млн.руб. |
4340 |
4390 |
50,00 |
101,15% |
25. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности |
млн.руб. |
108000 |
115000 |
7000,00 |
106,48% |
26. Местные доходы |
млн.руб. |
295 |
298 |
3,00 |
101,02% |
27. Местные расходы |
млн.руб. |
55 |
53 |
-2,00 |
96,36% |
28. Расходы по перевозкам грузов |
млн.руб. |
1663772 |
1762995 |
99223,00 |
105,96% |
29. Расходы по перевозкам пассажиров |
млн.руб. |
332660 |
334800 |
2140,00 |
100,64% |
30. Расходы по ПВД |
млн.руб. |
93950 |
91350 |
-2600,00 |
97,23% |
31. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполненные пробеги подвижного состава |
млн.руб. |
797090 |
842000 |
44910,00 |
105,63% |
32. Контингент по перевозкам |
чел. |
14820 |
15800 |
980,00 |
106,61% |
33. Контингент всего, в т.ч. по категориям |
чел. |
20750 |
22120 |
1370,00 |
106,60% |
34. Среднегодовая стоимость ОПФ |
млн.руб. |
9150000 |
9100000 |
-50000,00 |
99,45% |
Таблица 1.2
Статическая нагрузка на вагон по родам грузов
Наименование груза |
Ед. изм. |
Стат. нагрузка Рст, т/ваг. |
Отклонение от плана |
Процент выполнения плана |
|
план |
факт |
||||
каменный уголь |
т/ваг |
72,30 |
72,50 |
0,20 |
100,28% |
черные металлы |
т/ваг |
50,13 |
54,55 |
4,42 |
108,82% |
строительные грузы |
т/ваг |
42,51 |
45,61 |
3,10 |
107,29% |
лесные грузы |
т/ваг |
46,80 |
48,64 |
1,84 |
103,93% |
мука |
т/ваг |
57,37 |
55,96 |
-1,41 |
97,54% |
цемент |
т/ваг |
67,90 |
68,40 |
0,50 |
100,74% |
металлолом |
т/ваг |
60,32 |
59,73 |
-0,59 |
99,02% |
прочие грузы |
т/ваг |
22,70 |
21,80 |
-0,90 |
96,04% |
Таблица 1.3
Структура расходов
Виды расходов |
Процент от общей суммы расходов |
1. Расходы, зависящие от объема перевозок, из них: |
40 |
1.1. по грузовым перевозкам, в т.ч. по типам тяги: · электровозная · тепловозная · общие для всех видов тяги 1.2. по пассажирским перевозка, в т.ч. по типам тяги: · электровозная · моторовагонные секции · тепловозная · общие для всех видов тяги |
32
13 8 11
8 3,8 0,5 1,8 1,9 |
2. Расходы, независящие от объема перевозок |
60 |
3. Всего расходов по перевозкам |
100 |
Коэффициент выполнения плана по объемам перевозок
Эксплуатационные т-км по типам тяги:
•электротяга 1,05
•теплотяга 1,04
Пробег пассажирских вагоно по типам тяги:
•электротяга 0,972
•моторовагонные секции 0,971
•теплотяга 0,962.
Не нашли готовую?