Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Анализ обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами на примере Челябинской области

Артикул:  06986
Предмет:  Анализ хозяйственной деятельности,экономический анализ
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  46  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

Глава 1.Теоретические основы обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан

1.1.Нормативно — правовая база обеспечения лекарственными средствами отдельных категории граждан в Российской Федерации...6

1.2.Анализ текущего обеспечения лекарственными средствами..8

1.3.Проблемы обеспечения лекарствами отдельных категорий граждан в Российской Федерации...11

Глава 2. Анализ обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан в Челябинской области

2.1.Обеспечение по линии федерального бюджета...20

2.2.Реализация территориальной программы обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан..25

Заключение..29

Список использованной литературы...31

Введение

Необходимость формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения определяется ролью государства в охране здоровья населения.

Обеспечение регуляторными усилиями государства необходимой доступности и надлежащего использования безопасных, эффективных  и рационально назначаемых лекарственных препаратов является одной из основных функций системы здравоохранения.

Право на охрану здоровья человека зафиксировано в Конституции Российской Федерации. Россия, как страна-участница Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), признает социальную модель здравоохранения. В России, как и в мире в целом, растут информированность граждан в вопросах охраны здоровья и связанные с этим ожидания.

На сегодняшний день в России сложилась сложная ситуация в области охраны здоровья населения, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения. 

При этом организация лекарственного обеспечения зачастую рассматривается обществом не только в рамках терапевтического применения, но и в качестве наиболее ощутимого индикатора доступности и качества медицинской помощи в целом.

Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для достижения необходимых целей системы здравоохранения – сохранение и укрепление здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства. 

В свою очередь, здоровые люди, состояние которых сохраняется  за счет доступной, эффективной и безопасной системы здравоохранения и рациональной системы лекарственного обеспечения, имеют решающее значение для будущего успеха страны в достижении долгосрочной стратегической цели - выходу на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века.

Особенность предстоящего периода развития системы лекарственного обеспечения в России - появление новых внешних и внутренних вызовов, с которыми предстоит столкнуться системе здравоохранения.

Первый вызов – рост продолжительности жизни населения и старение популяции. Эти изменения меняют требования к организации системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, выдвигают новые повышенные запросы к ресурсному обеспечению систем социального страхования и социальной помощи.

Второй вызов - нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков и цен на энергоносители.

В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает экономики всех стран мира, в том числе и Россию. В этой связи очень остро встает вопрос рациональности использования имеющихся ограниченных общественных ресурсов.

Третий вызов - значительное усиление роли человеческого фактора во всех областях развития экономики и общества. Здоровый работоспособный квалифицированный человек становится главным источником инноваций, определяющих в конечном счете глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы. Отсюда возрастает роль социальных программ, обеспечивающих сохранение высокого качества человеческого потенциала, в первую очередь – эффективного лекарственного обеспечения работоспособного населения страны. 

Четвертый вызов - ускорение технологических изменений. В мире происходит переход к качественному обновлению системы лекарственного обеспечения на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных и коммуникационных технологий. Возрастают экологические требования к технологическим системам и организации фармацевтического производства. Россия должна быть в авангарде этих изменений и активно развивать ключевые технологические направления, определяющие облик здравоохранения будущего.

Пятый вызов - усиление глобальной конкурентной борьбы за привлечение стратегических инвестиций в систему здравоохранения. Национальные экономики соревнуются в привлечении инвестиций с глобальных рынков капитала, создавая благоприятную конкурентную среду для инвесторов и предпринимателей в сфере фармацевтики и биотехнологий. Россия должна создать условия, в которых развитие этих отраслей промышленности будет привлекательно как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов.

Шестой вызов - снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения. В условиях растущей мировой конкуренции за пациента это обстоятельство диктует необходимость создания эффективной системы медицинского и фармацевтического образования, обеспечения мотивации персонала к постоянному повышению квалификации и повышению качества медицинской помощи.

Эти вызовы в совокупности вызывают тревогу в российском обществе и создают предпосылки для совершенствования государственной политики в области здравоохранения, в том числе - необходимость корректировки и четкого формулирования государственной политики лекарственного обеспечения населения. 

Лекарственные средства играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.

Государственное управление здравоохранением, в том числе и лекарственным обеспечением, рассматривается в работах Л.В. Анищенко, A.А. Балмасова, А.К. Витязева, М. Макки, К Перроу, А.В. Решетникова, А.В. Свешникова, И.С. Случаенко, Н.А. Трифоновой, В.И. Филатова, Дж. Хили, B.В. Хуторного, Г.И. Черникова.

Цель работы – на основе анализа проблем взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению отдельных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами предложить рекомендации по их устранению.

В работе поставлены следующие задачи:

-описать нормативно — правовую базу обеспечения больных лекарственными препаратами;

-рассмотреть особенности реализации стратегии обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан;

-проанализировать проблемы обеспечения обеспечения граждан бесплатными лекарственными средствами;

-дать общую характеристику деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области в области осуществления деятельности по обеспечению отдельных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами;

?изучить практику взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами.

...
...

Способы оплаты: