Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Проблемы интеграции и интеграционный проект «Единое экономическое пространство России, Украины, Белоруссии и Казахстана»

Артикул:  06137
Предмет:  Экономическая география, регионалистика и мировая экономика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

Глава 1.Интеграционные процессы в рамках СНГ.

1.1.Факторы экономической интеграции бывших советских республик

1.2.Структура органов СНГ…5

1.3.Успехи и неудачи СНГ…6

Глава 2.Проблемы интеграции и интеграционный проект «Единое экономическое пространство России, Украины, Белоруссии и Казахстана».

2.1.Заявленные цели и задачи проекта « ЕЭП четырёх» …8

2.2.Содержание и концептуальные особенности проекта «ЕП четырёх» …9

2.3.«ЕЭП четырёх» сегодня: переход от политических деклараций к формированию правовой базы…11

2.4.Взаимные экономические интересы стран» четвёрки» и их противоречия в формате создаваемого ЕЭП…16

2.5.Перспективы реализации проекта «ЕЭП четырёх»: кратко- и среднесрочный сценарий…21

Заключение…32

Список использованной литературы…34

 

Введение 

Экономика СССР развивалась как высокоинтегрированный комплекс, где взаимные части были очень тесно связаны друг с другом, хотя внутрисоюзное разделение труда отнюдь не всегда было оправданным с точки зрения развития производительных сил. Разрыв сложившихся связей в результате распада СССР был очень болезненным (по оценке, от 1/3 до 1/2 падения ВВП в странах—членах СНГ в 1992—1995 гг. приходилось на последствия  от разрушения этих связей).

Сразу же после распада Советского Союза возникли интеграционные тенденции среди бывших советских республик. На первом этапе они проявлялись в попытках оградить, хотя бы частично, прежнее единое экономическое пространство от дезинтеграционных процессов. Эти попытки в первую очередь затрагивали  области, где прекращение связей оказывало особенно неблагоприятное воздействие на состояние народного хозяйства (транспорт, связь, поставки энергоносителей и т.п.). В дальнейшем, при-, мерно с 1996—1997 гг., усилились стремления к интеграции на новых основах с учетом возникших реалий.

Россия — естественное ядро СНГ. Из всех постсоветских рес¬публик на нее приходится свыше 3/4 территории, почти 1/2 на¬селения и около 2/3 ВВП.

Проводившаяся государственная политика России по интегрированию единого экономического пространства продемонстрировала свою неэффективность. Нереализованная идея создания Экономического союза в составе всех 12 государств-членов СНГ трансформировалась в идею «разноскоростной и разноуровневой интеграции», воплотившуюся в регионализации постсоветского ареала и во взаимодействии расположенных в нем стран в формате «двусторонние связи плюс региональные союзы». Многостороннее сотрудничество и интеграция ныне прочно ассоциируются с деятельностью региональных союзов — межгосударственных образований из числа участников Содружества . Россия сделала упор на сотрудничестве в рамках союзов с собственным участием («пророссийских группировок») — прежде всего в рамках Союзного государства России и Белоруссии (СГРБ), а также объединяющего Белоруссию, Казахстан, Киргизию, РФ и Таджикистан Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)

Эти союзы, однако, не достигли даже начальной стадии рыночной интеграции — создания полноценных зон свободной торговли. Итоги сравнительного анализа продекларированных целей региональных группировок и фактического уровня взаимодействия между странами-участницами демонстрируют колоссальный разрыв между идеями и результатами российской интеграционный политики.

Именно на фоне явных интеграционных неудач в рамках существующих союзов Москва решила инициировать новый интеграционный проект, объединяющий наиболее развитые страны СНГ и получивший название «Единое экономическое пространство России, Украины, Белоруссии и Казахстана», или кратко — «ЕЭП четырех».

...
...

Способы оплаты: