Содержание
Введение…3
Глава 1.Общее понятие малого и среднего бизнеса.
1.1.Понятие малого и среднего бизнеса…4
1.2.Роль и функции малого бизнеса…9
Глава 2.Положение малого и среднего бизнеса в экономике России.
2.1.Статистика…19
2.2.Основные проблемы.
2.2.1.Финансовые ресурсы…28
2.2.2.Административное давление…29
2.2.3.Культурная особенность…30
Глава 3.Государственное регулирование предприятий малого и среднего бизнеса в экономике России.
3.1.Цель, органы и методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России…31
3.2.Эффективность государственного регулирования предприятий малого и среднего бизнеса…41
Заключение…43
Список использованной литературы…44
Введение
Малый бизнес всегда был и остается главным двигателем рыночной экономики. Это и не удивительно, потому что именно малые и средние предприятия в первую голову ориентированы на рынок – на удовлетворение массового спроса на товары широкого потребления, быстро и гибко реагируя на изменения конъюнктуры и задавая тем самым тон всей экономике. Если крупные корпорации, промышленные гиганты обеспечивают устойчивость экономики, то малые и средние предприятия толкают ее вперед. Понимание этого – ключ к успеху рыночных преобразований. Не случайно в последние годы о судьбе российского малого предпринимательства заговорили на всех уровнях власти. В нем видят и большой потенциал для роста доходов госбюджета, и основу для социальной стабильности. Задачу создания новых рабочих мест достаточно легко можно решить именно с помощью малого предпринимательства.
В развитых европейских странах до 80% трудоспособного населения занято в малом бизнесе. Крупный бизнес, как показывает практика, не увеличивает штат в пропорциях к росту прибыли. Зачастую идет обратный процесс за счет оптимизации управленческой структуры и компьютеризации рабочих мест. Рождение десятков тысяч новых фирм повлечет за собой создание сотен тысяч рабочих мест. Таким образом, эффективность социальной политики в большой степени зависит от того, насколько рационально проводится регулирование сектора малого и среднего предпринимательства.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении малого и среднего бизнеса в экономике России.
Задачами работы являются:
1.Рассмотрение понятий малого и среднего бизнеса.
2.Изучение положения и роли малого и среднего бизнеса в экономике России.
3.Исследование государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России.
Не нашли готовую?