Содержание
Введение…3
1.Общие понятия об обращениях.
1.1.Виды обращений граждан…4
1.2.Организация документооборота…7
2.Организация работы по рассмотрению обращений
2.1. Регистрация и учет поступающих в организацию документов…12
2.2.Подготовка и регистрация отправляемых документов…15
2.3.Сроки рассмотрения обращений…18
3.Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.
3.1.Основания для постановки на контроль письменных обратившихся…22
3.2.Основания для снятия с контроля письменных обращений…24
Заключение…27
Список использованной литературы…28
Приложение…30
Введение
Рассмотрение письменных обращений и личный прием граждан - это важный участок в работе любой организации, поскольку является средством получения информации о недостатках в деятельности этой организации, формой укрепления и расширение связей с широкими слоями населения.
Обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.
Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.
Работа с обращениями населения имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». В нем определен четкий порядок работы с этими документами, независимо от категории и специфики деятельности того или иного учреждения. А также регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ [2].
Федеральный закон № 59-ФЗ, несмотря на свое название, распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (статья 1). Основное предназначение данного Закона заключается в закреплении требований к составлению обращений и порядка их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию работы с обращениями граждан.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть виды обращений граждан.
2.Охарактеризовать организацию документооборота.
3.Раскрыть организацию работы по рассмотрению обращений.
4.Рассмотреть осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
Источниковая база: нормативно-правовые акты по вопросам документационного обеспечения управления (федеральные законы, Типовое положение), периодические статьи, учебные пособия.
Не нашли готовую?