Содержание
Введение…3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЁТУ.
1.1. Понятие управленческого учёта…4
1.2. Иерархия систем управленческого учёта…6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ В ТОРГОВЛЕ.
2.1. Управленческий учёт в России...11
2.2. Особенности управленческого учёта в торговле…15
2.3. Оптимизация учёта в розничной и оптовой торговле…18
Заключение…29
Список используемой литературы...30
Введение
Возникновение термина «управленческий учет» (managerial accounting) относят к 40-50-м годам прошлого столетия, и в большинстве стран деление учета на финансовый и управленческий прижилось. В России этот термин появился с проникновением большого количества иностранной литературы в начале 90-х годов, и с тех пор было переведено много работ западных экономистов, а также появились труды и российских специалистов. Эти работы, в основном, посвящены адаптации западного управленческого учета в российских условиях. Однако далеко не все экономисты согласны, во-первых, с переводом словосочетания «managerial accounting», а во-вторых, с разделением самой системы учета на финансовую и управленческую.
Первоначально управленческий учет применялся на предприятиях материального производства, поэтому многие авторы отождествляют его с производственным учетом. Чаще всего при упоминании термина «управленческий учет» приходят на ум такие понятия, как система «стандарт-кост», «директ-кост», калькуляция по операциям (activity based costing) и т.д. Вместе с тем последние десятилетия характеризуются развитием сферы услуг. Бурное развитие данной сферы неизбежно привело к жесткой конкуренции, в связи с чем, встал вопрос о повышении эффективности деятельности. А для этого необходима качественная своевременная информация. Все это и предопределило применение управленческого учета в сфере услуг, и в частности в такой отрасли, как торговля.
Цель курсовой работы – рассмотреть управленческий учёт в торговле.
Не нашли готовую?