СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
1.Теоретические аспекты классификации банковских услуг.
1.1.Понятие банковских услуг……5
1.2.Классификация банковских услуг….10
1.3.Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт….14
2.Практическая часть. Классификация банковских услуг в Сбербанке.
2.1.Общая характеристика Сбербанка…27
2.2.Виды банковских услуг, предоставляемые банком……29
3. Совершенствование банковских услуг в Сбербанке.
3.1. Российский рынок банковских услуг…48
3.2. Операции на зарубежных рынках…49
Заключение…52
Список использованной литературы….55
Введение
Актуальность.Банковская система в любой стране является важнейшим составным элементом национальной экономики. Она призвана содействовать макроэкономическому развитию, должна быть устойчивой и в полной мере удовлетворять все возрастающий спрос на предоставляемые ею услуги.
В рыночной экономике банковская деятельность все больше и больше набирает значения в общественной жизни. Банки различных уровней своей деятельностью глубоко проникают в сферы экономики, активно обслуживают и влияют на экономические и социальные процессы в стране. Банки имеют специфическое назначение, выполняют определенные функции. Будучи предприятиями, регулирующими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские и иные операции, банки подчиняются экономическим законам, общим и законодательным нормам. Банки имеют свою только им присущую технологию.
Для банковской системы России, с одной стороны, характерна концентрация банковского капитала: на долю банков первых 30 по величине активов приходится 2/3 совокупных активов банковской системы.
С другой стороны, реальную конкуренцию крупным банкам составляют относительно небольшие региональные банки, которые имеют свою рыночную нишу и специализируются на обслуживании малого и среднего бизнеса и местной промышленности. Конкуренция на рынке банковских услуг способствует улучшению качества обслуживания клиентов и предложению новых видов услуг: доверительное управление, инвестиционные операции, посредничество при осуществлении сделок на финансовых рынках и др.
По мере развития банковского сектора на рынке банковских услуг наряду с традиционными для российских условий рисками (кредитным, рыночным, ликвидным, правовым) появляются новые виды рисков — процентный, страховой, потеря банком своей репутации, риск качества управления, риск адаптации к изменяющимся экономическим условиям деятельности, международный кредитный риск.
Таким образом, складывающаяся ситуация на рынке банковских услуг предъявляет принципиально новые требования к маркетинговой деятельности, принятию управленческих решений, организации работы с клиентурой.
Вместе с тем сложность этих проблем, постоянно меняющаяся в стране экономическая ситуация, в частности на финансовом рынке, со всей остротой ставят перед банковской системой новые задачи, в том числе и в области маркетинга.
Текущее состояние банка и перспектива его развития в значительной степени зависят от правильной постановки цели его существования и выбора стратегии для ее достижения.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов классификации банковских услуг.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать понятие банковских услуг.
2.Привести классификацию банковских услуг.
3.Рассмотреть электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт.
4.Привести общую характеристику Сбербанка.
5.Охарактеризовать виды банковских услуг, предоставляемых Сбербанком.
6.Рассмотреть совершенствование банковских услуг в Сбербанке.
Объект исследования – классификация банковских услуг.
Предмет исследования – банковская система.
При разработке курсовой работы были использованы различные учебные пособия, нормативно-правовые акты, статьи из периодических изданий.
Курсовая работа состоит из ведения, основной части (2 глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?