Задание 1.
1)Исправительная (пенитенциарная) психология
2)Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норма права.
Задание 2
Задача 1. Как было отмечено в характеристике школьного психолога, в характере и поведении Зориной постоянно проявлялась неустойчивость настроения, постоянная потребность в новых впечатлениях в компании сверстников…
В чем сущность данной акцентуации характера?
Какие поступки Зориной на данной основе, несложно предугадать?
Задача 2. Известен такой факт. При обыске в дом лица, занимавшегося подпольными абортами, когда следователь рассматривал шкаф, сотрудник милиции, проверявший надворные постройки, отвлек его сообщением о безрезультатности своих поисков. После этого следователь механически закрыл дверцу шкафа и перешел к этажеркам. В шкафу же хранился чемодан с инструментами и медикаментами.
Какое свойство внимания было нарушено у следователя в результате отвлекающих действий работника милиции?
Задача 3. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения- забор, несколько досок, которые отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись и я крикнул: «Стой, стрелять, буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись мне показалось».
Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения в данном случае?
Задание 3.
1)Опишите признаки устойчивости внимания.
2)Понятие эмоций. Связь эмоций и чувств.
3)Типы акцентуаций характера.
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
1. Основным методом изучения обстановки места преступления при осмотре места происшествия является:
А) эксперимент;
Б) описание;
В) наблюдение;
Г) сравнение;
2.Развитие стресса во времени делится на три стадии:
А) сопротивление, истощение, тревога;
Б) тревога, сопротивление, истощение;
В) истощение, тревога, сопротивление;
Г) возбуждение, адаптация, истощение;
3. Концентрация внимания – это:
А) способность человека сосредоточиться на главном, отвлекаясь от всего того, что находиться за пределами решаемой задач;
Б) сосредоточение на наиболее важных предметах;
В) возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций.
4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические закономерности, связанные с формированием преступной установки, преступного умысла, подготовкой и совершенствованием преступления, называется:
А) судебная психология;
Б) пенитенциарная психология;
В) следственная психология;
Г) криминальная психология;
5. Метод наблюдения характеризуется
А) активным вмешательством исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляются психологические факторы;
Б) непосредственное общение с целью изучения индивидуальных особенностей психики человека
В) преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное целями конкретной деятельности
6. В компетенцию судебно-психологической экспертизы не входит установление эмоционального состояния:
А) физиологический аффект;
Б) аффективная реакция;
В) патологический аффект;
Г) реакция эмоционального возбуждения
7. Признаки влияния на сознание и деятельность при патологическом аффекте:
А) полное выключение сознания, последующая амнезия совершенных действий;
Б) отсутствие помрачения сознания, снижение способности контролировать свои действия и руководить ими.
8. Когда обвиняемый в стадии предварительного расследования отказывается от дачи показаний. Следователю рекомендуется применять тактико-психологические воздействия, которые осуществляются путем:
А) убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции
Б) использования факта дачи показаний соучастниками обвиняемого
В) использование противоречий между интересами соучастников
Г) все варианты верны
Не нашли готовую?