Содержание
Введение…3
1.Первая попытка периодизации связей с общественностью в нашей стране…5
2.Этапы развития PR в России…6
Заключение…20
Список использованной литературы…21
Введение
Интерес к паблик рилейшенз, научный и практический, появляется тогда, когда государство достигает определенной ступени своего экономического развития. Появление феномена PR в первую очередь обусловлено тем, что общественное мнение начинает играть все более важную роль в жизни социума, и возникает потребность в новом способе получения, трансляции и реализации информации о той или иной социальной структуре. Общественное мнение выполняет функции посредника между этой структурой (государственной, коммерческой или политической) и общественностью. В демократическом правовом государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.
Однако, PR является не только эффективным механизмом формирования общественного мнения, но и передатчиком этого мнения, доводя его до сведения власти, оптимизируя тем самым процедуру разработки, принятия и реализации политических, экономических и социальных решений. Связи государства с общественностью в этих условиях строятся на основе соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участие в законотворческом процессе, совместной разработки к реализации социальных программ, а объект и субъект управления не разделены антагонистически и выступают как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
Не менее важными являются процессы легализации и культурной легитимации отношений, определяющих функции социального института, так как без общественного принятия и организованной общественной поддержки, подкрепления силой закона никакие институциональные предпосылки не могут обеспечить реальное развитие нового социального института.
Становление и развитие института PR в России во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.
Цель реферата – рассмотреть возникновение и становление института PR в России.
Не нашли готовую?