Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Системы обеспечения оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) на каналах связи отечественный и зарубежный опыт

Артикул:  12241
Предмет:  Тактико-специальная подготовка
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1. Характеристика системы обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на каналах связи: отечественный опыт…7

2. Зарубежный опыт СОРМ на каналах связи…17

Заключение…30

Список использованной литературы…32

Введение

СОРМ – является не просто комплексом оборудования и программного обеспечения, необходимого для проведения законного перехвата. Сегодня – это отдельная отрасль, включающая в себя научные исследования вопроса, производство и техническую поддержку оборудования, разработку программных продуктов и интерфейсов, отрасль, которая распространяет свое влияние на все существующие сети связи, за исключением телеграфных каналов.

Сколько уже нелестных слов было сказано операторами по поводу реализации на своих сетях функций СОРМ. И связано это не со злонамеренным умыслом, а с теми проблемами и недопониманиями, которые сопровождают, казалось бы, четкие и прозрачные требования по реализации СОРМ на сети оператора. Именно они не позволяют оперативно развернуть весь комплекс мероприятий «законного перехвата».

Реализация функций СОРМ на сетях операторов связи – эта тема уже многие годы является краеугольным камнем при лицензировании сетей и вводе оборудования в эксплуатацию. При этом операторы мобильной связи находятся в незавидном положении ввиду необходимости организации перехвата и передачи несравненно больших объемов информации, чем это было принято на фиксированных сетях. В мобильных сетях к стандартной статистической информации о контролируемом вызове (номера абонентов, длительность и т. д.) также необходимо передавать информацию о местоположении абонента, данные о регистрации/дерегистрации и другие услуги, предоставляемые мобильным абонентам (SMS-сообщения, заказываемый контент и т.д.). И все это необходимо делать по устаревшим и достаточно ограниченным интерфейсам (Х.25, V.24A, V.35, G.703) СОРМ. Вдобавок к этому необходимо отметить слабое понимание некоторыми операторами сетевых и организационных вопросов обеспечения СОРМ и некоторую неразбериху в законодательной базе Системы оперативно-розыскных мероприятий. А если ко всему этому на устанавливаемом оборудовании еще и отсутствуют сертифицированные функций СОРМ, то процесс лицензирования и ввода его в эксплуатацию становится донельзя затянутым и тернистым. Все это приводит к стойкой неприязни у операторов к организации мероприятий СОРМ на своей сети и нежеланию взаимодействовать с уполномоченными на то органами.

Вот почему в первую очередь при развертывании системы СОРМ встает вопрос выбора подходящего оборудования. Ведь от этого зависит не только быстрота согласования различных вопросов с правоохранительными органами, но и избежание основных проблем, связанных с процессом развертывания и тестирования СОРМ, а соответственно и временем введения всей сети в эксплуатацию.

Законный перехват сообщений – процесс передачи информации соединения определенных пользователей телекоммуникационной сети правоохранительным органам (LEA – Law Enforcement Agency). Законный перехват является санкционированным действием и не дает пользователю возможности его определить. 

В различных странах под правоохранительными органами подразумевается одна или несколько организаций, например государственная и федеральная полиции, спецслужбы и независимые антикоррупционные комиссии. В зарубежной литературе термину законный перехват сообщений (LI – Lawful Interception) часто соответствуют «wiretapping» или «phone-tapping. Важно понимание того, насколько законный перехват сообщений значим для правоохранительных органов, которые используют его как мощный инструмент противодействия криминальным преступникам и нарушителям национальной безопасности. Он используется не только для сбора очевидных свидетельств правонарушений и их последующего представления в суде, но и для отслеживания криминальных нарушителей через телекоммуникационное взаимодействие. Правительства всего мира настаивают на том, что телекоммуникационная компания (оператор, провайдер) обязана обеспечить адекватную систему законного перехвата сообщений, прежде чем она сможет получить лицензию на осуществление своей коммерческой деятельности по предоставлению услуг связи. В случае невыполнения правительственных требований телекоммуникационной компании может быть отказано в выдаче новой лицензии или лицензий на новые сервисы или услуги. 

Законный перехват представляет собой полезный инструмент в раскрытии преступлений, однако его ресурсы допускают высокую степень возможности злоупотреблений. Минимизировать этот риск призваны многочисленные процедуры контроля, вводимые в системы законного перехвата, а также наличие третьего лица, контролирующего процесс перехвата. В большинстве западных государств законный перехват регламентирован многочисленными фазами поверки и соблюдения баланса. Например, для инициации законного перехвата должен быть получен соответствующий документ, который обслуживается непосредственно телекоммуникационной компанией. 

Правоохранительный орган не имеет прямого доступа к телекоммуникационной сети и ее ресурсам, а процесс получения этого документа, непосредственно разрешающего перехват, является отделенным от самих механизмов перехвата. Подобное разделение функций является хорошей возможностью инспектирования деятельности правоохранительных органов, которая проводится регулярно. В качестве предмета перехвата могут выступать различные сервисы, но наиболее часто в этой роли выступают голосовая телефонная связь, сообщения электронной почты, факсимильные сообщения, SMS, сообщения пользователей чатов. Еще несколько лет назад ответственность за законный перехват сообщений лежала исключительно на телекоммуникационных компаниях. Однако с ростом популярности сети Интернет и все увеличивающимся числом возможных способов доступа к ней законный перехват сообщений в рамках телефонных сетей общего пользования стал намного менее эффективным, чем это было ранее. Интернет-кафе, библиотеки, мобильные приложения, корпорации и университеты - все обеспечивают доступ к Интернету, тем самым снижая эффективность систем законного перехвата в пределах сети доступа. Исходя из этого, правоохранительные органы стали уделять повышенное внимание законному перехвату сообщений в сети Интернет. 

К сожалению, законный перехват IP-сообщений выдвигает множество требований к провайдеру услуг (SvP - Service Provider). В рамках работы сконцентрируем внимание на этих требованиях, проанализируем существующее решение и выдвинем альтернативное. Производится сравнение между законным перехватом в сети Интернет и сети доступа. Также представляются существующие решения для перехвата IP-трафика и их недостатки. Также предлагаем на основе изложенного материала определить дальнейшие пути развития механизмов законного перехвата сообщений для 1Р-трафика.

Итак цель работы – рассмотреть системы обеспечения оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) на каналах связи: отечественный и зарубежный опыт

...

Способы оплаты: