ЗАДАЧА 1
В результате проведения выборочного обследования (случайный, 20 % отбор) школ города были получены следующие данные о поступлении выпускников средних образовательных школ города в высшие учебное заведения.
Таблица 1.1
№ школы по порядку
|
% школьников, имевших намерение поступать в вузы
|
% фактически поступивших в вузы
|
||
1
|
54
|
|
4
|
|
2
|
86
|
|
13
|
|
3
|
50
|
|
20
|
|
4
|
61
|
|
25
|
|
5
|
57
|
|
26
|
|
6
|
44
|
|
27
|
|
7
|
65
|
|
28
|
|
8
|
76
|
|
33
|
|
9
|
100
|
|
34
|
|
10
|
77
|
|
38
|
|
11
|
66
|
|
40
|
|
12
|
70
|
|
41
|
|
13
|
70
|
|
41
|
|
14
|
68
|
|
43
|
|
15
|
81
|
|
46
|
|
16
|
85
|
|
47
|
|
17
|
86
|
|
47
|
|
18
|
78
|
|
48
|
|
19
|
77
|
|
48
|
|
20
|
71
|
|
50
|
|
21
|
73
|
|
50
|
|
22
|
71
|
|
52
|
|
23
|
70
|
|
54
|
|
24
|
88
|
|
58
|
|
25
|
86
|
|
60
|
|
Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:
I) 1) Постройте статистический ряд школ по проценту фактически поступивших в вузы, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.
2) Рассчитайте характеристики ряда школ по проценту фактически поступивших в вузы:среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов.
Сделайте выводы.
II. 1) С вероятностью 0,954 определите ошибку среднего процента фактически поступивших в вузы и границы, в которых будет процент фактически поступивших в вузы в генеральной совокупности.
2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли школ, у которых % фактически поступивших более 50%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.
III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между % школьников, имеющих намерение поступить в вузы, и % фактически поступивших. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.
2)Измерьте тесноту корреляционной связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.
3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших. Поясните смысл коэффициента регрессии.
4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл.
5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы.
ЗАДАЧА 2
Имеются следующие данные о числе учреждений Сберегательного банка:
Таблица 2.1
Годы
|
Число учреждений, единиц
|
1983
|
743
|
1984
|
749
|
1985
|
750
|
1986
|
754
|
1987
|
758
|
1988
|
760
|
1989
|
767
|
1990
|
763
|
1991
|
750
|
1992
|
768
|
1993
|
766
|
1994
|
748
|
1995
|
749 |
1996
|
625
|
1997
|
620 |
Проанализируйте динамику числа учреждений Сберегательного банка в регионе. С этой целью:
1. Определите вид динамического ряда.
2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.
3. Определите динамические средние за период: средний вровень ряда,
среднегодовой темп роста и прироста.
4. Для определения общей тенденции изменения числа Учреждений Сбербанка в регионе произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.
5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.
6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемое число учреждений Сберегательного банка в регионе на ближайшие 5-7 пет. Сделайте выводы.
ЗАДАЧА 3
Расчетная таблица
Таблица 3.2
Филиалы
|
Число лицевых счетов, тыс.
|
Средний размер вклада, руб.
|
||
Базисный период
|
Отчетный период
|
базисный; период jj
|
Отчетный период
|
|
03/037 03/029 03/031
|
20 35 27
|
25 38 29
|
1065 1178 1376
|
1122 1258 1476
|
Определить:
1.Изменение числа лицевых счетов и среднего размера вклада по каждому филиалу. Указать вид использованных индексов.
2.Изменение общей суммы аккумулированных средств всеми филиалами в отчетном периоде по сравнению с базисным (в % и абсолютном выражении) в целом, а так же за счет: а) изменения числа лицевых счетов; б) изменения среднего размера вклада. Проверить увязку полученных результатов в сис¬тему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.
3.Общие индексы числа лицевых счетов и среднего размера вклада по форме отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.
ЗАДАЧА 4
Таблица 4.1
Пол |
Коэффициент смертности (%) |
Численность населения, тыс. человек |
Число умирающих, тыс.чел. |
iy |
у0q1 |
|||
базис-ный |
отчет-ный |
базисный |
отчетный |
базисный |
отчетный |
|||
у0 |
у1 |
q0 |
q1 |
у0q0 |
у1q1 |
|
|
|
Муж-чины |
6,8 |
10,2 |
1203,2 |
1176,0 |
8182 |
11995 |
1,500 |
7997 |
Жен-щины |
5,4 |
6,7 |
1327,8 |
1224,0 |
7170 |
8201 |
1,241 |
6610 |
Итого |
|
|
2531,0 |
2400,0 |
15352 |
20196 |
|
14607 |
ЗАДАЧА 5
Таблица 5.1
Имеются следующие данные о выпуске продукции фирмы за 2 смежных квартала:
Кварталы |
Общий объем выпущенной продукции (млн. руб.) |
Коэффициент товарности произведенной продукции (%) |
Доля реализованной продукции |
1 2
|
40 48 |
85 80 |
75 80
|
Построить индексную факторную модель зависимости объема реализованной продукции от указанных признаков-факторов. Определить изменение объема реализации во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом (в % и абсолютном выражении) в целом, а так же за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему.
Сделать выводы.
Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.
Таблица 6.1
Исходные данные:
Троллейбусные парки
|
Кол-во троллейбусов в парке, шт. |
% троллейбусов находящихся на линии |
Пробег 1 троллей-буса, км.
|
Расход Эл.. эн. на 1 вагоно-км, кВт/чаc |
Ср. Кол-во пассажиров перевоз. 1 троллейбусом, чел. |
N |
х |
Р |
У |
Z |
с |
1 2 3
|
110 145 180
|
95 100 80
|
75 80 110
|
14 15 16 |
63 61 70
|
Не нашли готовую?