Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социологическая теория П. Сорокина

Артикул:  05693
Предмет:  Социология
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


План.

Введение...3

1.Развитие личности как педагогическая проблема...5

2.Сущность социализации и ее стадии...8

3.Воспитание и формирование личности...11

4.Роль обучения в развитии личности...13

5.Факторы социализации и формирования личности...15

6.Самовоспитание в структуре процесса формирования личности...19

Заключение...22

Список используемой литературы...23

 

Введение.

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания.

Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием "социализация", которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. 

Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер, так как в идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности. Так, нередко встречаются люди настолько социализированные, фактически растворенные в социуме, что оказываются не готовыми и не способными к личностному участию в утверждении жизненных принципов. В значительной степени это зависит от типа воспитания. 

Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения.

Социализация  осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного поведения и активности. Факторами социализации и называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации. Как много обстоятельств, вариантов их сочетания, так много и факторов (условий) социализации. 

С развитием теории управления в педагогическую теорию вошли ее основные понятия: субъект и объект управления. В авторитарных педагогических системах свойством субъектности однозначно наделялся педагог, а воспитаннику отводилась роль (позиция) объекта, т.е. испытывающего педагогические влияния и пассивно перестраивающего свою деятельность в соответствии с требованиями извне.

Цель работы – рассмотреть развитие, социализацию и воспитание личности.

...
...

Способы оплаты: