Содержание
Введение…3
1.Понятие инновации (нововведения)…4
2.Характеристика психологических барьеров при введении инноваций и основные методы их преодоления.
Заключение…11
Список использованной литературы…12
Введение
Среди выявленных на первой и второй стадиях реализации проекта барьеров и препятствий в инновационной деятельности предприятий анализ социально-психологических ограничителей занимает относительно скромное место и играет подчиненную роль. Социально-психологические аспекты управленческих механизмов инновационных процессов и квалификационного потенциала их участников, как правило, рассматриваются в качестве одной из составляющих внутриорганизационных ограничителей нововведений, оставаясь при этом в тени более глобальных, комплексных проблем таких, как активизация человеческого фактора инноваций, планирование, финансирование, информационное и научно-исследовательское обеспечение нововведений и др.
В интересах более разностороннего анализа проблемы инновационных барьеров представляется плодотворным выделение в качестве объекта изучения собственно социально-психологических факторов исследуемых процессов в их связи с наиболее типичными инновационными трудностями. Такой подход позволяет выявить взаимосвязь на первый взгляд разнородных препятствий и ограничителей, которые, как на оселок, "нанизываются" на определенную социально-психологическую компоненту и требуют соответствующим образом ориентированной единой стратегии по их преодолению. Последнее далеко не всегда осознается и используется менеджментом на обследованных предприятиях, который при столкновении с комплексом проблем в ходе реализации инновационного проекта, как правило, ограничивается разрозненными мероприятиями, зачастую "пожарного характера". Это также представляет интересный предмет для изучения в контексте заявленной темы, поскольку те же отечественные руководители-производственники предстают достаточно сведущими экспертами по части использования определенных социально-психологических инструментов и подходов, особенно, когда дело касается их личных интересов.
Данная работа посвящена психологическим барьерам при инновациях и методах их преодоления.
Не нашли готовую?