Cодержание
Введение…3
Глава 1. Понятие информации и информационного ресурса.
1.1.Понятие «ресурс», «информационный ресурс»…5
1.2.Понятие и значение «информации»…13
Глава 2. Информационное обеспечение социального управления. Использование социального ресурса в практике управления социальными процессами.
2.1.Место социальной информации в управленческой деятельности. Значение законов и принципов сбора, хранения и анализа информации…15
2.2.Использование социального ресурса в практике управления социальными процессами…29
Глава 3. Социальное управление и глобальное информационное пространство: проблемы, перспективы и социальная ответственность…35
Заключение…49
Список использованной литературы…50
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Информационный ресурс в социальном управлении» является актуальной.
Отметим, что информационный кризис начала 70-х годов ХХ века проявился в снижении эффективности информационного обмена:
-резко возрос объем публикуемых данных;
-между группами разных специалистов стало трудно общаться;
-возрос объем неопубликованной информации;
-выросла проблема межязыкового обмена в мире.
Парадокс социальной коммуникации в условиях информационного кризиса - явление т.е. информационного "взрыва" (лавинообразного роста объемов социоинформации), сопровождающегося информационным "голодом" (физиологическими ограничениями человека в восприятии и переработке информации и трудностями в выделении нужной информации из общего потока).
Существенным шагом на пути разрешения информационного кризиса стало создание в 1971 микропроцессора. Таким образом, самой актуальной и острой в мире является проблема создания, сохранения и эффективного использования информационных ресурсов (ИР).
Произошло формирование еще одного самостоятельного вида общественного ресурса - информационного, позволяющего экономить большинство других ресурсов общества. Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью формирования, размещения и использования информационных ресурсов и продуктов.
Перед социальном управлением стоит проблема найти механизмы более полного использования информационных ресурсов .
Цель курсовой работы – рассмотреть Информационный ресурс в социальном управлении.
Цель поставила перед собой следующие задачи:
1.Охарактеризовать понятие «ресурс», «информационный ресурс».
2.Рассмотреть понятие и значение «информации».
3.Изучить место социальной информации в управленческой деятельности.
4.Показать значение законов и принципов сбора, хранения и анализа информации.
5.Рассмотреть использование социального ресурса в практике управления социальными процессами.
6.Охарактеризовать социальное управление и глобальное информационное пространство: проблемы, перспективы и социальная ответственность
Объект исследования – информационный ресурс.
Предмет исследования – социальное управление.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (3-х глав), заключении и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?