Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение. Вариант 2

Артикул:  08350
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  12  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *: алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно.

Укажите словари, которыми можно пользоваться при проверке данных слов: автор, название, место и год издания, количество слов. Напишите аннотацию к любому Орфоэпическому словарю русского языка или Словарю ударений (см. список словарей и справочников).

2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: договор, отпуск, слесарь, соболь, шницель, шофёр.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: казахи, килограммы, консервы, коррективы, критерии, сапоги, томаты.

4. Определите род данных существительных. Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»:

алиби, бра, бри, визави, Миссисипи.

5. Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях:

1) Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. 2) В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. 3) Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 4) Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках. 5) Я нашел этот справочник у меня в кабинете. 6) И тут он увидел знамя: Вася снял пальто и обмотал его вокруг себя.

6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант:  другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений.

7. Составьте словосочетания со следующими словами:  хозяйственный, обидный – обидчивый, тяготится – тяготеет, бережный – бережливый, вдох – вздох, дипломник – дипломант, подвижник – сподвижник.

8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках: 1) Шесть стульев (стоит / стоят) у стола; 2) Большинство детей (уйдёт / уйдут); 3) два (старинные / старинных) зеркала; 4) три (глубокие / глубоких) парты; 5) скучаем по (нас / нам); 6) заведующий (кафедры / кафедрой).

9. Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений:

1) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. 2) Открыв окно, запахло соснами. 3) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед. 4) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.

10. Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1.

11. Подготовьте презентацию на тему «Принципы речевого поведения делового человека».

...
...

Способы оплаты: