Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа №3 по русскому языку

Артикул:  08358
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  2  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


               Уральский государственный федеральный университет 

им. Первого президента России Б.Н.Ельцина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 ФОНЕТИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ ИМЕН.

для студентов-заочников 2 курса

2012-2013 уч.г.

Раздел 1 

Материал для анализа: аэропортов, вручено, генерировать, издала, компрометировать, приняты, проект, редакторов.

Задание: посмотрите по орфоэпическому словарю, как произносятся эти слова, и запишите их в транскрипции. При выполнении задания используйте словарь последних лет. 

Раздел 2

Текст для анализа 

В северо-восточном углу Африки, между песчаным морем Сахары и узкой полосой Красного моря, тянется цветущая долина Нила. Нил создал эту страну: он оживил бесплодную каменистую пустыню, нанеся на берега плодотворный ил, превратил ее в сплошной сад, ежегодно орошаемый разливом. Гряда гор защитила страну от песчаных заносов с запада, а благодаря влажному воздуху и дивной почве, на которой растительность достигла изумительной силы, с незапамятных времен здесь осели перекочевавшие с востока народы и основали такое прочное государство, с таким исключительным мировоззрением, что надолго обратили долину Нила в мифическую страну. 

Нил создал и египетскую мудрость. Могучее влияние священной реки сказалось всюду: и в науке, и в архитектуре, и в пластике, в самом складе ума, понятий, во взглядах на природу. Повторился неизменный закон, повторявшийся всюду: искусство не явилось чем-то случайным, наносным, - оно резюмировало народный дух, который в свой черед был только продуктом местности. 

Весной в Эфиопии выпадают самые сильные ливни, поднимая воду в Ниле (разлив длится около четырех месяцев). И час разлива – празднество для Египта: он жжет потешные огни, зажигает иллюминацию на лодках, празднуя ночь капли, переполнившей русло. Если же этой капли не падёт – горе и голод ожидают каждого. Сухую почву окончательно выжжет солнце, ее производительная сила иссякнет – и райская долина обратится в пустыню. 

Итак, египтянин  знает, что каждый год его жилище будет окружено в известное время водой. Отсюда следствие – монументальность каждой постройки, особенно общественной. Деревянные, наскоро сколоченные домики немыслимы, их умчит разлив. Стена должна смело противостоять волнам, а потому часто делается наклонной. Затем появляется следующая необходимость: отводный канал, предохраняющий постройки. Следовательно, наряду с архитекторами должны явиться техники-инженеры. Для более правильного раздела участков земли требуются выработанные приемы разграничения частной собственности, так появляется землемерие. Кроме того, стране надо знать точное время разлива реки. Устанавливается календарь – это первое дитя астрономии. Целая каста отдается всецело изучению астрономии, и Нил создает науку. Но влияние Нила установило и четкое разграничение сословий. Нас поражают в муравейнике и пчельнике коммунальные цели особей. Египет был тот же пчельник с целой градацией подчинения, с иерархией, механически регулировавшей раз заведенный порядок. Главная сила Египта была слепое поклонение традиции. 

Петр Петрович Гнедич. Египет. Страна и народ.

Задания:

1. Сформулируйте главную мысль текста и покажите основные направления ее развития.

2. Определите частеречную принадлежность следующих слов, произведите их морфемный анализ:  перекочевавшие, основали, надолго, отводный, явиться, появляется, поклонение.

3. Определите частеречную принадлежность выделенных слов, произведите их словообразовательный анализ: бесплодный, нанеся, благодаря, мировоззрение, (ожидают) каждого, наскоро, раздел, изучение.

4. Подчеркнутые слова охарактеризуйте по следующим схемам:  

Существительное: начальная форма, конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное, одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, число, значение числа, падеж, значение падежа, тип склонения.

Прилагательное: начальная форма, качественное, относительное или притяжательное; для качественных прилагательных: полная или краткая форма, степень сравнения (если есть); род, число, падеж. 

Местоимение: начальная форма, разряд по семантическим признакам, разряд по грамматическим признакам, род, число (для обладающих этими признаками), падеж (для всех), значение падежа для местоименных существительных. 

Числительное: начальная форма; количественное, порядковое, дробное или собирательное; простое, сложное или составное; падеж; род, число (для обладающих этими категориями). 

Раздел 3.Задание. Раскройте скобки, поставьте числительные в нужном падеже, существительные – падеже и числе. 

1.Издан иллюстрированный журнал с 858 (фотография). 2. Этот сериал состоит более чем из 1700 (серия). 3. Это лекарство только в нашем городе ожидают 794 (ребенок). 

Раздел 4. Задание. Перепишите предложения в исправленном виде. Исправления поясните. 

1.Я начну с наблюдений о деятельности вашего офиса. 2. Поговорив с сотрудниками, у начальства появилась новая идея. 3. Большинство людей ушли с завода. 4. Все у них было шито-крыто белыми нитками, так что комар носа не просунет. 

Раздел 5. Задание. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы объясните, пользуясь методическими указаниями по орфографии и пунктуации.  

Нам русским делают упрёк в лени и (не)даром. Сознаемся сами без помощи иностранцев что мы тяжелы (на)подъём. Можно ли поверить что в Петербурге есть множество людей тамошних ур(о/а)женцев которые (ни/не)когда (не)бывали в Кронштадте (от)того что туда надо ехать морем именно (от)того зачем бы стоило с(ъ/ь)ездить за тысячу вёрст что(бы) только испытать этот способ путешествия? Моряки особе(нн/н)о жаловались мне на недостаток любознательности в нашей публике ко всему что касается моря и флота и приводили в пример англичан которые толпами с жёнами и детьми являют(…)ся на всякий корабль приходящий в порт. Первая часть упрёка соверше(нн/н)о основательна то есть в недостатке любопытства что к(а/о)сается до второй то англичане нам не пример. У англичан море их почва им (не/по/чем) ходить больше. (От)того в английском обществе есть множество женщин которые бывали во всех пяти частях света. Некоторые постоянно живут в Индии и приезжают видет(…)ся с родными в Лондон как у нас из Тамбова в Москву. Следует ли от этого упрекать наших женщин что они не бывают в Китае на мысе Доброй Надежды в Австралии или англичанок за то что они не бывают в Камчатке на Кавказе в глубине (А/а)зиатских степей?

(И.Гончаров)

Составили  Е.В.Горина, А.С. Нелюбина

Утверждено и одобрено на заседании кафедры русского языка и стилистики  

...
...

Способы оплаты: