Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

2 контрольные работы по русскому языку

Артикул:  11535
Предмет:  Русский язык и культура речи,основы этикета
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  11  стр.
Стоимость:  290   руб.

Краткое описание


Практическая работа

«Морфологические нормы»

Задания

1.Определите род имен существительных.

Шампунь, ваниль, вуаль, толь, туфля, мозоль, алиби, пони, досье, портмоне, директор, мадемуазель, пенальти, ГУМ, ООН, Таймс, дворник, рояль, призёр, сценарий.

2.Исправьте речевые ошибки.

1.Лицо дамы скрывал густой вуаль.

2.Отличник гордился своей табелью.

3.Машина ехала по асфальтированной шоссе.

4.На озере плавала черная лебедь.

5.Голову моют шампунью.

6.Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

7.Солнечное Сочи - мой любимый город.

8.Иван Андреевич Крылов написал много басней.

9.Я встала, сняла ребенка с коленей.

10.В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

3.Исправьте речевые ошибки.

1.Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

2.Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

3.Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

4.Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

5.Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

6.Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

7.Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

8.Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

9.Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

10.Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

4.Раскройте скобки.

1.В саду много (яблони), (вишни), (смородина). 2. Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 3. Над болотом кружила пара (цапля). 4. Сколько (доли) от наследства ты получил? 5. В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане), (осетины)и (башкиры).

5.От данных существительных образуйте форму именительного падежа мн.ч. Укажите возможные варианты.

Откуп, очередь, перепел, полутон, полюс, порт, прожектор, профиль, рог, рупор, свитер, сектор, соус, сторож, торт, трюфель, турбокомпрессор, холод, шторм, шулер.

6.Исправьте ошибки в образовании формы слова.

1.У обоих часов сломался механизм. 2. Выполнение плана составило 94,5 процента. 3. Осталось пройти 10,5 километра. 4. До деревни было пятеро с половиной километров. 5. Для приготовления необходимо добавить полтора полных стакана воды. 6. В коллекции музея насчитывается около тридцати шести тысяч четыреста двадцать один экспонат. 7. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 8. Трое медведя было в берлоге. 9. Наш город отметил двестипятидесятипятилетие. 10. Нельзя парковаться у обеих ворот. 

Практическая работа

(Орфоэпические нормы)

1.Расставьте ударения в словах (в затруднительных случаях обращайтесь к словарям).

Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, приданое, свекла, статуя, ходатайство, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, ломота, созыв, упрочение, феерия, феномен, жалюзи, цедра, айва, арахис, игрище, диалог, искра, кладовая, недуг, премирование, пурпур, путепровод, ракурс, столяр, фарфор, христианин, квартал, щавель.

2.Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях, зависящих от ударения.

Ирис, лавровый, склонен, хлопок, парить, замок, видение.

3.Поставьте ударения в кратких формах имен прилагательных. Отметьте случаи колебания нормы.

Жестока, жестоко, жестоки; волна, вольно, вольны; вредна, вредно, вредны; годна, годно, годны; полна, полно, полны; храбра, храбро, храбры; крепка, крепко, крепки.

4.От предложенных существительных образуйте глаголы и причастия. Расставьте ударения.

Броня - бронировать - бронированный

Копия

Марка

Маска**>

Пломба

Премия

5.Поставьте ударение в глагольных формах.

Отдала, отдало, отдали; позвала, позвало, позвали; убрала, убрало, убрали; плыла, плыло, плыли; спала, спало, спали; звала, звало, звали; била, било, били; призвала, призвало, призвали; заперла, заперло, заперли; начата, начато, начаты.

6.Разделите приведённые слова на три группы, в зависимости от варианта произношения чн:

а) слова, где произносится [чн];

б)слова, где произносится [шн];

в)слова, где возможны оба варианта произношения.

Подсолнечник, единичный, убыточный, перечница, копеечный, лихорадочный, мелочность, отличник, однозвучный, печной, почечный, порядочный, ручной, Фоминична, скучно, прачечная, девичник, игрушечный, порядочно, беспорядочный.

7.В каких приведенных ниже словах под ударением произносится - е /- о(ё) ?

Жернов, заем, береста принесший, тверже, острие, падеж (в грамматике), одноименный,

пригрезиться, трехведерный, платежеспособный, житие, гравер, крестный ход, крестный отец, перст, опека, безнадежный, львиный зев, запечатленный, стартер, грубошерстный, каскадер, всплески, разновременный, зажегший, наемник, понесший утрату, очечник.

8.Укажите непроизносимые согласные в приведенных словах.

Ус..ный, гиган...ский, дилетантский. свис...нуть, безмолвствовать, авантюрис...кий, здравствовать, словес... ный, наперс...ник, чудес... ный, ярос...ный, бессовес...ный, водоочис...ной, личное...ный, вкус...ный.

...
...

Способы оплаты: