Содержание
Содержание...2
Введение...3
1.Предмет риторики как науки...5
2.Структура риторики..10
3.Функции риторики..13
Заключение...14
Список использованных источников и литературы..15
Введение
Актуальность темы работы.
Риторика — классическая наука о целесообразном и уместном слове — востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово.
Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через советы и рекомендации, глубокомысленные и выразительные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем бытии.
Риторика – наука об ораторском искусстве и красноречии. Языковые особенности устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают использование в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку. Обучение публичной (ораторской) речи предусматривает формирование различных умений (лингвистических, логических, психологических и др.), направленных на развитие риторической компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять эффективное общение.
Степень изученности проблемы. Исследованию риторики посвящены труды таких ученых, как Дюбуа Ж., Перельман Х., Граудина Л.К., Миськевич Г.И., Топоров В.Н., Гаспаров М.Л. и т.д.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении риторики как науки.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
-определить предмет риторики как науки;
-рассмотреть структуру риторики;
-рассмотреть функции риторики.
Не нашли готовую?