Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Законы и закономерности обучения

Артикул:  03879
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  22  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Закономерности обучения. История вопроса…5

2.Общие закономерности обучения…11

3.Конкретные закономерности обучения…13

Заключение…19

Список использованной литературы...22

Введение

Педагоги-теоретики взаимоотношение понятий «закон» и «закономерность» объясняют неодинаково. Закон — понятие первичное по отношению к понятию «закономерность». Закономерность же — ряд повторяющихся законов. Такое вполне естественно, когда в одном конкретном педагогическом процессе, например, процессе обучения, его отдельные звенья и этапы подчинены разным законам. Тогда общий процесс обучения закономерен. Соотношение «закона» и «закономерности» иначе рассматривает, в частности, И.Я. Лернер, И.П. Подласый.

Философская трактовка гласит: если какое-то педагогическое явление или процесс подчинены нескольким законам, то это есть проявление закономерности. Но есть еще тенденция как нестрогое проявление закона.

Законы и закономерности процесса обучения исследовали И.Я. Лернер, В.В. Краевский, И.П. Подласый, Н.Н. Палтышев, Б.С. Гершунский и др. Законы процесса обучения, как и законы вообще, иерархизованы и имеют, во-первых, неодинаковый уровень общности (всеобщий, общий, специальный), т.е. речь идет об охватываемом ими «пространстве» (площади). Во-вторых, они относятся к разным звеньям учебного процесса, о которых мы только что говорили. В учебном процессе также проявляются закономерности психологические, гносеологические, логические, социальные, кибернетические, так как учебный процесс имеет и соответствующие аспекты. Дидактика, естественно, пользуется данными этих наук, но не в прямом заимствовании, а в качестве материала. Специфика дидактических законов и закономерностей, по И.Я. Лернеру, состоит в том, что она отражает «устойчивые зависимости между всеми тремя элементами обучения — деятельностью преподавания, деятельностью учения и объектом усвоения, т.е. содержанием образования».

В данной работе рассмотрим законы и закономерности обучения.

Цель работы: раскрыть понятия "законы", "закономерности обучения", сущность общих и конкретных закономерностей обучения.

Основные понятия в работе: законы, закономерности обучения, общие и конкретные закономерности, дидактические, гносеологические, психологические, социологические, кибернетические, организационные закономерности.

Задачи работы:

1.Определение понятий "законы" и "закономерности обучения".

2.Раскрыть историю проблемы.

3.Дать классификацию закономерностей обучения.

4.Охарактеризовать  общие закономерности процесса обучения.

5.Охарактеризовать  конкретные закономерностей процесса обучения.

...
...

Способы оплаты: