Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Виды памяти у человека

Артикул:  03918
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  20  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение.3

1. Понятие памяти...6

2. Виды памяти.

2.1. Виды памяти с точки зрения сохранения материала.9

2.2. Виды памяти с точки зрения преобладания органов восприятия.12

2.3. Произвольная и непроизвольная память.14

Заключение.17

Список использованной литературы...19

Введение

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно долго и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Под памятью мы понимаем запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. 

Как протекают мнемические процессы? Например, когда мы видим предмет, который раньше уже воспринимали, мы узнаем его. Предмет нам кажется знакомым, известным. Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.

Но мы можем не только узнавать предметы. Процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент называется воспроизведением.

Узнавание (воспроизведение информации при ее повторном воспроизведении).

Собственно воспроизведение.

Припоминание (активный поиск следов прошлого опыта)

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

Существует теория, согласно ей запечатляется все, с чем человек связан в жизни. В качестве подтверждения книга доктора Мэуди "500 случаев людей, вернувшихся после смерти к жизни" .

Феномены: 

•"историческая память" ( в основном у пожилых людей - воспроизведение опыта прошлого строго локализировано во времени и пространстве) 

•ременесценция (со временем объем памяти увеличивается. При отсрочке воспроизведения всплывает гораздо больше информации, чем при воспроизведении сразу после запечатлевания). 

Таким образом, память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: изучение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Перед нами стоят и другие вопросы - как долго хранятся следы памяти, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные промежутки времени, каковы изменения претерпевают следы памяти и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

Немаловажным вопросом является изучение видов памяти.

Итак, цель работы – рассмотреть виды памяти у человека

...
...

Способы оплаты: