Содержание
Введение…3
1. Цели и задачи воспитания Я. А. Коменского...4
2. Цели и задачи воспитания Дж. Локка….5
3. Цели и задачи воспитания Ж.Ж. Руссо…7
4. Цели и задачи воспитания И.Г. Песталоцци…10
5. Цели и задачи воспитания А. Дистервега…12
6. Цели и задачи воспитания Р. Оуэна...13
Заключение…15
Список использованной литературы…16
Введение
Важным элементом воспитания являются цели. Цели оказывают ориентирующее и системообразующее влияние на любую деятельность, в том числе на воспитательный процесс, на его содержание, формы и методы, что в значительной степени детерминирует его конечный результат.
Великие педагоги прошлого Я.А. Коменский и К.Д. Ушинский придавали большое значение ясности и точности целей воспитания. Однако педагоги-практики часто не уделяют этому вопросу должного внимания. «Что сказали бы вы об архитекторе, – писал К.Д. Ушинский, – который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить – храм или просто дом. То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности» [1].
Вместе с тем, ответ на вопрос о целях воспитания не так прост и очевиден, как это на первый взгляд представляется не искушенному в деле воспитания человеку. Прежде всего, не вполне очевидно, как достаточно четко и ясно сформулировать цели воспитания. И в этой связи следует прислушаться к А.С.Макаренко, который считал, что «цели нашей работы должны быть выражены в реальных качествах людей, которые выйдут из наших педагогических рук» [2].
Педагогические подходы к воспитанию отличаются удивительным многообразием, что обусловлено полиэтническим характером нашего общества, пестротой природных условий, различием представлений об актуальности тех или иных общественных проявлений. Концепция воспитания – это совокупность идей и принципов педагогической деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в воспитательном процессе
Цель работы – рассмотреть цель и задачи воспитания в педагогических теориях Я.А. Коменского, Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, Р.Оуэна.
Не нашли готовую?