Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Вариант-4

Артикул:  07750
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  17  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Cодержание

1.Психолого-педагогическая экспертиза предметно-игровой среды…3

2.Классификация театрализованных игр (Л.А. Артемова)…4

3.Педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды в детском саду…5

4.Взаимосвязь игровой и конструктивной деятельности…10

5.Критерии оценки детских игр и игрушек….11

6.Опыт работы дошкольного учреждения по теме «Конструктивные игры в образовательном процессе ДОУ»...15

Список использованной литературы…17

1.Психолого-педагогическая экспертиза предметно-игровой среды

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерством образования Российской Федерации были разработаны необходимые документы по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек. (Письмо Министерства образования РФ от 26.05.99 г. № 109/23-16 «О проведении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек» и Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1917 «Временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».) 

Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам, является невозможность: 

2.Классификация театрализованных игр (Л.А. Артемова)

Театрализованную игру Л.В.Артемова делит на две группы: драматизации  и режиссерские.

В играх-драмматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонации, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющим жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игры-драматизации могут исполнятся без зрителей или носить характер концертного исполнения.

Виды драматизации:

3.Педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды в детском саду

Игра  основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. 

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра — источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский. 

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития (Д. Б. Эльконин). Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. 

4.Взаимосвязь игровой и конструктивной деятельности.

Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

5.Критерии оценки детских игр и игрушек

Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку.

Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объектом специфических манипуляций, обусловленных ее функциональными свойствами. 

6.Опыт работы дошкольного учреждения по теме «Конструктивные игры в образовательном процессе в ДОУ»

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

...
...

Способы оплаты: