Содержание
Введение…3
1.Значение информационных технологий для незрячих людей…5
2.Компьютерная техника в обучении и развитии слепых людей: общая характеристика и виды....5
Заключение…11
Список использованной литературы…12
Введение
Одной из основных функций тифлотехники является создание для незрячего человека возможностей получения более полной информации о мире, в котором он живет, и использование ее для адаптации к окружающему, для самостоятельной жизни в обществе. Компенсация зрительной недостаточности осуществляется, главным образом, за счет использования сохранных анализаторов. Такими мощными средствами являются осязание и слух, наименее страдающие от нарушения зрения. Поэтому в истории тифлотехники наблюдается основной путь в решении этой проблемы – перекодирование зрительной информации в осязательную и слуховую. Знание этого и лежит в основе создания всех тифлотехнических средств для незрячих, которые необходимы для коррекции и компенсации нарушений зрения.
Тифлотехнические средства подразделяются на:
-средства коррекции;
-средства передвижения;
-средства культурно-бытового и хозяйственного назначения;
-средства информационного обеспечения.
Благодаря тифлотехническим средствам расширяются реальные возможности участия незрячих в различных сферах социокультурной жизни, в образовательной и профессиональной деятельности.
В образовательной деятельности перечисленные средства используются детьми с нарушениями зрения как на учебных занятиях, так и на коррекционно-развивающих, предусмотренных учебным планом специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями зрения.
Тифлотехнические средства на коррекционно-развивающих занятиях выполняют важную роль:
-расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения коррекционно-развивающих задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств;
-повышают качество знаний, умений и навыков, приобретаемых на этих занятиях;
-повышают скорость достижения поставленных целей на коррекционно-развивающих занятиях
-повышают мотивацию детей с нарушениями зрения к трудным для них видам деятельности;
-обеспечивают возможность продуктивной деятельности в условиях группового обучения.
В зависимости от вида используемого тифлотехнического средства различна и их специфическая роль в повышении эффективности проведения коррекционно-развивающих занятий.
Цель работы – рассмотреть компьютерную технику в обучении и развитии слепых людей.
Не нашли готовую?