Содержание
Введение…3
1.«Социальная помощь и социально-педагогическая деятельность»…4
2.Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России…6
3.Опыт организации системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями за рубежом….12
4.Стратегия государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России…13
5.Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков...15
6.Школьная система специального образования….21
Заключение…31
Список использованной литературы…32
Введение
В каждой стране воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями осуществляется по-разному: исходя из экономических условий, исторических традиций, культурного развития, социальной политики.
Выявление потенциальных возможностей лиц с тяжёлыми нарушениями привело к тому, что в развитых странах мира им предоставлено право на образование, которое защищено рядом международных правовых документов.
Ребёнку с выраженным интеллектуальным нарушением, по мнению зарубежных специалистов, необходимо с первых дней пребывания в школе в интегрированном классе независимо от дефекта, его глубины и структуры адекватно вести себя среди других детей и обладать простейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, выполнять простейшие инструкции, обладать необходимыми навыками самообслуживания. Через специально организованные центры обучения родителей, дошкольные группы в детских садах ведётся подготовка детей с глубокой умственной отсталостью к включению в школьное обучение.
Цель данной работы – рассмотреть вопросы об организации социальной помощи детям с ограниченными возможностями; проанализировать содержание федеральных программ и познакомиться с опытом работы за рубежом.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?