Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Школа самоопределения

Артикул:  03972
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Самоопределение – базовое понятие профильного обучения и предпрофильной подготовки…4

2.Инновационная педагогическая модель оптимального самоопределения личности школьника…5

Заключение….14

Список использованной литературы…15

Введение

Решая проблему целенаправленного формирования самоопределения личности педагогическими средствами в условиях образования важно понимать, что умения самоопределения так же присущи личности, как и само самоопределение. Они появляются и формируются вместе с социализацией и социальным взрослением.

Однако, как свидетельствуют многочисленные исследования ученых, далеко не все люди обладают необходимыми способностями, обеспечивающими эффективное освоение и реализацию продуктивных и творческих видов труда. Эти способности относятся к проявлениям одаренности и как врожденные свойства имеются лишь у 5 – 15% взрослого населения. В силу же социальной потребности готовить 55 – 60% выпускников школы к продуктивной социально-профессиональной деятельности необходимо у большинства учащихся специально развивать эти способности в ходе обучения как приобретаемые в школе свойства.

Вместе с тем, по мнению многих ученых, образование пока не отвечает в полной мере требованиям целостного самоопределения, современной социализации; оно страдает технократизмом, преобладанием умственной компоненты над этической и эстетической, низким уровнем трудового и физического воспитания. Учебная деятельность ребенка лишена этапов самоцелеполагания, планирования, самоанализа, т.е. характеризуется почти полным отсутствием самостоятельности, являющейся основой социально-полноценной, самоопределяющейся личности.

Основная причина этого заключается в том, что на сегодняшний день в массовом образовании продолжает сохранять свои позиции традиционный, когнитивно-ориентированный, «знаниевый» подход к обучению. В то же время эта образовательная парадигма, по общему признанию, вступает в острое противоречие с одним из базовых принципов государственной образовательной политики, определяющим ориентиром и ведущей тенденцией развития отечественного образования – его гуманизацией.

Процессы гуманизации в современном мире имеют глобальный характер, пронизывая все сферы общественного развития. Различное воплощение они находят и в сфере образования. Различным педагогическим аспектам гуманизации как глобального социального процесса посвящено огромное количество работ зарубежных и российских ученых.

В самом общем смысле, гуманизация образования представляет собой философскую и социально-политическую доктрину, провозглашающую благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности. Согласно ей, содержание образования должно обеспечить свободное всестороннее развитие личности, деятельное участие индивида в жизни общества. Иными словами гуманистическая концепция основана на безусловном признании человека как высшей ценности, его права на свободное развитие и полноценную реализацию своих способностей и интересов, на признании человека конечной целью любой политики, в том числе образовательной.

Одним из ведущих отечественных исследователей в рамках этой проблематики является М.Н. Берулава, в работах которого сформулированы основные идеи и понятия концепции гуманизации образования, ее принципы и закономерности; установлено, что гуманизация образования, формируясь как личностно ориентированная концепция развития человека в условиях организованного обучения и воспитания, в современных условиях выступает как парадигма становления человека в демократическом обществе.

На уровне педагогической системы гуманизация проявляется как процесс обретения ею свойств, качеств, создающих условия для свободного и полноценного саморазвития и самореализации всех субъектов педагогического взаимодействия – как обучаемых-воспитываемых, так и обучающих-воспитывающих. При этом принципы гуманизации образования распространяются не только и даже не столько на его содержание, сколько на формы и методы обучения, на всю совокупность условий, в которых оно протекает.

...
...

Способы оплаты: